Аллах проклял алкоголь и того кто его пьет

О, горе пьющему вино!

Вопрос: Перед началом Рамадана девушка пила алкоголь, затем она начала поститься, но одна из сестер сказала ей, что ее пост не будет действительным и Аллах не примет его, потому что недавно она пила алкоголь. Она также сказала, что придется ждать 40 дней, чтобы Аллах принял ее молитвы и пост. Так ли это?

Ответ: Хвала Аллаху

Употребление алкоголя – большой грех, потому что он является источником всех зол. Алкоголь – это затуманивание разума и напрасная трата денег, головная боль и отвратительный запах. Поистине, это скверна из деяний сатаны. Алкоголь разжигает вражду и ненависть между людьми, отвращает их от поминания Аллаха и молитвы, призывает к прелюбодеянию и даже инцесту со своими дочерями, сестрами и другими кровными родственницами. Он лишает достоинства и благородной ревности, но порождает стыд, угрызения совести и унижение. Пьяница уподобляется жалкому безумцу, который лишен рассудка. Употребление алкоголя приводит к раскрытию секретов и обнажению недостатков. Оно подталкивает к совершению аморального и греховного, заставляет нарушать священные границы и ставит людей в один ряд с идолопоклонниками.

Сколько войн было развязано из-за пьянства? Скольких богачей превратило оно в бедняков? Скольких достойных людей унизило? Сколько благодеяний уничтожило? Сколько бедствий принесло?

Сколько жен и мужей разлучило? Сколько забрало сердец и скольких лишило рассудка?

Сколько угрызений совести и слез принесло?

Сколько дверей к благу закрылось по причине пьянства и сколько дверей к злу отворилось?

Сколько причинило горя? Сколько молодых погубило?

Сколько породило трудностей?

Это источник грехов и ключ к злу. Оно лишает благодати и обрушивает беды.

Даже если оно не приводит к этим плачевным последствия, знание о том, что пьющий вино в этом мире будет лишен его в Раю, является достаточным устрашением.

И плачевных последствий употребления алкоголя намного больше, чем мы описали.

Из слов Ибн аль-Кайима, «Хади аль-Арва».

Аллах предостерег нас от спиртного в Своей Книге и устами Своего Пророка (мир ему и благословение Аллаха):

1. Всевышний говорит:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالأَنْصَابُ وَالأَزْلامُ رِجْسٌ مِنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете» (Трапеза 5:90).
2. Аллах проклял того, кто пьет спиртное. Передается, что Ибн Умар (да будет Аллах доволен ими обоими) сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Аллах проклял алкоголь и того, кто его пьет, и того, кто его наливает, и того кто продает его и того, кто покупает, и того, кто его делает и того, кому его делают, и того, кто его носит и того, кому его приносят» . Абу Дауд, 3189; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих Абу Дауд», 2/700.

3. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сравнил пристрастившегося к спиртному с идолопоклонником. Передается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек, пристрастившийся к спиртному, подобен идолопоклоннику» . Ибн Маджа, 3375; шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Сахих Ибн Маджа», 2720.

4. Пристрастившийся к спиртному будет лишен Рая. Передается, что Абу Дарда (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: « Не войдет в Рай тот, кто предается пьянству». Ибн Маджа, 3376; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих Ибн Маджа», 2721.

5 . Сообщается, что Усман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах) часто говорил:«Избегайте вина, ибо оно является причиной всех дурных поступков», а потом приводил такой рассказ: «Был среди живших до вас один человек, занимавшийся делами поклонения и сторонившийся людей. Этого человека полюбила некая соблазнительница, которая послала к нему свою служанку, велев ей позвать его к себе, чтобы он что-то засвидетельствовал, и он пришёл к ней домой вместе с этой служанкой, запиравшей за ним каждую дверь, через которую он проходил. Это продолжалось до тех пор, пока она не привела его к красивой женщине, рядом с которой находился раб, и стояла чаша с вином. Эта женщина сказала ему: «Клянусь Аллахом, я позвала тебя не ради свидетельства, а для того, чтобы ты лёг со мной, или убил этого раба, или выпил этого вина», после чего дала ему выпить чашу. Выпив вино, он попросил: «Дайте мне ещё», а потом продолжал пить, пока не лёг с этой женщиной и не убил человека». А после этого Усман (да будет доволен им Аллах) говорил:«Так избегайте же вина, ибо, поистине, когда вера и вино встречаются друг с другом, одно из них почти всегда вытесняет другое». Ан-Насаи, 5666; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих ан-Насаи», 5236.

6. Молитва употребляющего спиртное не будет принята в течение 40 дней. Сообщается, что как-то раз посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Молитва того, кто выпьет что-либо опьяняющее, будет задержана на сорок дней, но если он покается, Аллах примет его покаяние. Если же человек вернётся к этому в четвёртый раз, он будет достоин того, чтобы Аллах заставил напоить его «тинат аль-хабаль» ». Его спросили: «А что такое «тинат аль-хабаль», о посланник Аллаха?» – на что он ответил: «Гной обитателей Ада» . Ибн Маджа, 3377; шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Сахих Ибн Маджа», 2722.

Его молитва не будет принята в течение 40 дней, но это не значит, что она будет недействительна и нужно оставить ее. Речь только о том, что человек не получит награду за молитву. Цель его молитвы – исполнить обязательное и уберечься от наказания за ее оставление.

Сказал Абу Абдулла Мухаммад ибн Наср аль-Марвази: «Слова «молитва того, кто выпьет что-либо опьяняющее, будет задержана на сорок дней» означают, что в качестве наказания он не получит за нее награду.

Это подобно тому, кто разговаривает, когда имам читает пятничную хутбу. Про такого человека говорят: «Нет для него пятничной молитвы, хоть он и совершил ее», имея в виду, что в качестве наказания он не получил за нее награду. См. «Таазим Кадр ас-Салят», 2/587-588.

См. ответ на вопрос 20037

Сказал ан-Навави: «Неприятие молитвы означает, что молящийся не получит за нее награду. Но его молитва остается действительной и не нужно повторять ее».

Что касается вопроса о неприятии поста, то это основывается на мнении некоторых ученых, которые сказали, что упоминание в хадисе о неприятии молитвы свидетельствует о том, что и другие акты поклонения не будут приняты.

Сказал аль-Мубаракфури в «Тухват аль-Ахвази»: «Говорят, что молитву выделили потому, что она является лучшим актом поклонения, и если она не принимается, то, вероятно, не принимается и все остальное».

Аль-Ираки и аль-Маннави также сказали нечто подобное.

Таким образом, пост тоже не принимается, но это не значит, что употребляющий спиртное не должен поститься. Он должен поститься, но, в качестве укора и порицания, его пост не будет принят. Нет никаких сомнений, что он должен совершать каждую молитву вовремя и соблюдать пост в Рамадан. Если он упускает что-либо из своих молитв или поста, то совершает большой грех, намного хуже, чем употребление алкоголя.

Необходимо помнить, что если мусульманин впадает в грех и не может раскаяться по причине слабости веры, это не оправдывает упорство в совершении греха и оставление или пренебрежение поклонением. Он должен совершать те акты поклонения, которые в его силах, и стремится оставить большие грехи, в которые он впал.

Мусульманин должен бояться Аллаха и остерегаться искушений и ловушек сатаны. Пусть он не станет марионеткой в его руках. Но если сатана сломит его, склонит к греху и ослушанию Творца, то пусть он поспешит с покаянием, воистину, «покаявшийся подобен тому, кто не совершил греха». Ибн Маджа, 2450; аль-Бусейри назвал хадис достоверным в «Аз-Заваид Хашийят Сунан Ибн Маджа».

Наказание за распитие спиртного применяется к тому, кто не раскаялся в содеянном. Если человек искренне раскаялся и обратился к Аллаху, то Он примет его раскаяние и благие поступки.

Мы просим Аллаха защитить нас от ухищрений сатаны и помочь нам избежать соблазнов, явных и скрытых.

В сегодняшней проповеди, мы постараемся рассказать о наказании за употребление спиртного. Распитие спиртных напитков является величайшим грехом в Исламе! Передается от Ибн Умара (р.а), что Посланник Аллаха (с.а.в) сказал: «Аллах проклял алкоголь и того, кто его пьет, и того, кто его наливает, и того кто продает его и того, кто покупает, и того, кто его делает и того, кому его делают, и того, кто его носит и того, кому его приносят .
Часто мы слышим, что некоторые братья по вере участвуют в таких мероприятиях, где распиваются спиртные напитки, а когда, у них спрашивают они говорят, почему вы посещаете такие места они отвечают у нас намерение другие. Так вот дорогие братья знайте, что какими наши намерения хороши не были бы, запрещенное Всевышним Аллахом не сделает дозволенным. Но если нас пригласят, например родственники или близкие друзья на собрание, день рождения, на свадьбу и мы точно знаем, что там будут распиваться спиртные напитки, то мы должны категорически отказаться от такого приглашения т.к на она является харамом, и если имеем силу на то чтобы остановить такое мероприятие мы должны всеми силами постараться остановить этот грех, а если не имеем возможности то должны делать молиться ради них, чтобы Всевышний наставил их на прямой путь и не обрывать концы с концом, а оставить дорожку чтобы завоевать его сердце. Например, если даже не присутствовать надо подарить подарок и сказать, что Всевышний запретил спиртные напитки и перечислить несколько причин, почему Всевышний запретил это. Ведь Творец не запрещает нам то, что не вредить и не наносить пагубное воздействие на духовный и материальный мир человека и сказать, что я хочу тебе лишь блага в это мире и вечном. И даже если человек не примет на данный момент, но ин ша Аллах в душе этого человека вы оставите искру, которое в будущем станет огнем. И это позволит ему отказаться от этого. И в дальнейшем он будет прислушиваться вашим словам. И в практике в основном так и случается когда кто -то завет на свадьбу или на день рождения где распиваются спиртные напитки люди упреком отказываются и начинают обсуждать за спиной человека не протянув ему руки помощи и оставив на попечение шайтану.
Так же в хадисе передаваемом от Имама Муслима (р.а) сказано, что один человек дал Посланнику Аллаха (с.а.в) небольшой кожаный мешочек с вином, и Посланник Аллаха (с.а.в) сказал ему: «Ты знаешь, что Аллах, Свят Он и Велик, запретил это?» он сказал: «Нет», и что-то шепнул другому человеку. Посланник Аллаха (с.а.в) спросил: «Что ты шепчешь?» Он ответил: «Я попросил его продать его». Он сказал: «Тот, кто запретил пить его, запретил и продавать его».
Во многих случаях мы сталкиваемся с такими ситуациями когда у нас спрашивают люди и говорят, что делать если нам дарят коллеги по работе дорогие спиртные напитки которые стоят не малых денег или шоколадные конфеты в составе которых есть ликер, желатин и т.д и нам жалко выкидывать и спрашивают можно нам продать или подарить тому человеку, который не придерживается религии. То есть вместо того чтобы приготовить с тахаратом поминанием Творца еду или дозволенный напиток и угостить друга или знакомого, чтобы он узрел истину и встал на прямой путь шайтан нам повелевает чтобы мы еще очернили сердце человека. Подобно тому как огнем тушит пожар вместо воды.

اَسْتَعِيذُ بِاللهِ: يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالْاَنْصَابُ وَالْاَزْلَامُ رِجْسٌ مِنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ
قَالَ رَسُولُ اللهِ ﷺ: لَعَنَ اللَّهُ الْخَمْرَ وَشَارِبَهَا وَسَاقِيَهَا وَبَائِعَهَا وَمُبْتَاعَهَا وَعَاصِرَهَا وَمُعْتَصِرَهَا وَحَامِلَهَا وَالْمَحْمُولَةَ إِلَيْهِ

Распитие спиртных напитков является величайшим грехом в Исламе! В Священном Коране Всевышний Аллах говорит:
«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете. Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите? Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и остерегайтесь! Но если вы отвернетесь, то знайте, что на Нашего Посланника возложена только ясная передача откровения »
В этом аяте Всевышний Аллах спиртные напитки ставит в один ряд с языческими традициями каменных жертвенников и гаданиям по стрелам, т.е. с теми большими грехами, которые вообще выводят человека из религии.
Более того, Всевышний описывает злодеяния, упомянутые в этом аяте Корана, как «рижсун» (отвратительные или грязные), термин, который используется Кораном для обозначения чего-либо весьма неприличного и злого. В лингвистическом смысле «рижсун» означает отвратительные вещи, в то время как в терминологии Шариата это означает незаконные, запрещенные вещи и поступки.
Господь называет вино, а также другие пороки, указанные в вышеупомянутом аяте, делами рук сатаны, который является воплощением непристойности и зла, и повелевает верующим воздерживаться от них, если они желают преуспеть.
В конце аята, который упоминает это зло, Всевышний повелевает верующим оставить его. Коран использует арабский глагол «иджтанибу», который означает, что верующий никогда не должен приближаться к вину и другим спиртным напиткам, не говоря уже о том, чтобы его пить.
Далее Всевышний Аллах упоминает вредное воздействие вина и азартных игр на общество, а именно, нарушение отношений, разжигание вражды и ненависти, в дополнение к вреду, который они наносят душе человека, заставляя его пренебрегать религиозными обязательствами поминания Аллаха и перестать выполнять молитвы.
Кроме того, запрет спиртного подтверждается таким большим количеством хадисов нашего Пророка (с.а.в).
Передается от Ибн Умара (р.а), что Посланник Аллаха (с.а.в) сказал: «Аллах проклял алкоголь и того, кто его пьет, и того, кто его наливает, и того кто продает его и того, кто покупает, и того, кто его делает и того, кому его делают, и того, кто его носит и того, кому его приносят .
Посланник Аллаха (с.а.в) сказал: «В День воскрешения Великий и Всемогущий Аллах не посмотрит на троих: (на того, кто) непочтителен к своим родителям; на женщину, которая уподобляется мужчинам, и ад-даййюса (это мужчина, который знает о мерзостях, творимых своей семьей, и остаётся к этому равнодушным). И трое не войдут в рай: тот, кто непочтителен к своим родителям; употребляющий алкоголь, и попрекающий других тем, что он даровал им ».

Посланник Аллаха (с.а.в) сказал: «Все, что опьяняет в большом количестве, запретно (харам) и в малом ». В другом хадисе говорится: «Не пей спиртного, ибо оно является ключом всего дурного ».
Поэтому надо держаться подальше от всех напитков, которые вызывают опьянение. Посланник Аллаха (с.а.в) в выше приведенных нами хадисах, сообщается, что все, что вызывает опьянение, относится к категории алкоголя и является запрещенным. Т.е. не важно, как называется напиток. Некоторые рассуждают так: «Запрещено (харам) вино. Так как напиток, который мы употребляем, не называется вином, он не запрещен». Это неправильное понимание!

Посланник Аллаха (с.а.в), чудесным образом предвидя подобное, сказал: «Некоторые люди моей общины будут пить вино, давая ему другие названия ».
Согласно Исламскому праву (фикх), наказание за распитие спиртных напитков 40 или 80 плетей. Цель этого – прилюдно заклеймить такого человека, заставить раскаяться и отказаться от своей вредной привычки
Хутбу хотим закончить словами великого ученого Имама Агзама Абу Ханифы (р.а): «Отдаляя каждую часть своего тела от запретного и только ради довольство Всевышнего Аллаха это и есть суть богобоязненности».
Пусть Всевышний Аллах сделает нас общиной, которая удерживает от порицаемого и повелевает благое. Аминь.

Ислам, зародившийся в начале VII века на западе Аравийского полуострова, собрал под своим крылом представителей различных местных племён, поклонявшихся своим языческим богам, дозволявшим им вести жизнь согласно их религиозным представлениям.

Ни в одном из этих верований людям не запрещалось употреблять алкогольные напитки, которые в условиях дефицита воды помогали арабам справляться с жаждой. Финиковая настойка и слабоалкогольные вина хоть и не способствовали сильному опьянению человека, но их регулярное питье превращалось в злоупотребление.

Заветы пророка

Как передает Day.Az со ссылкой на cyrillitsa.ru, проповедуя на данной территории мусульманские ценности, пророк Мухаммед поначалу не обращал внимания на эту привычку своих последователей, но осознав её губительное влияние на поддержание общественной дисциплины, здоровье людей и их способность к воспроизведению крепкого потомства, задумался о введении запрета на употребление спиртных напитков.

Поторопиться с решением этого вопроса заставили несколько инцидентов, случившиеся с его ближайшими последователями, которые из-за опьянения устраивали драки на торжествах и позволяли себе ошибки при чтении молитвы. Дабы не вызвать всеобщего негодования Мухаммед начал с постепенного ущемления прав любителей алкоголя, до которых на первоначальном этапе стали доносить мысли не только о пользе, но и о вреде употребления спиртного в больших количествах.

Толкователи ислама заявляют, что осторожность со стороны посланника Аллаха была вызвана нежеланием в одночасье разрушать экономическую деятельность арабов из Хиджаза, которые успешно торговали ввозимым из Сирии алкоголем. Именно поэтому первый намёк на тлетворное влияние алкоголя на человека звучал так: «Они спрашивают тебя о вине и майсире [жертвоприношения]. Отвечай: «И в том, и в другом есть великий грех, есть и некая польза для людей, но греха в них больше, чем пользы» (сура «Бакара», 2 / 219).

Несколько позже появился аят, запрещавший совершать намаз в нетрезвом состоянии: «О вы, которые уверовали! Не творите молитвы, будучи пьяными, [и ждите], пока не станете понимать то, что говорите. » (сура «Ниса», 4/43).

Окончательно негативное отношение исламской религии к алкоголю было закреплено в суре Священного Корана «Маида» (5 / 90), гласившей: «. Опьяняющий напиток, майсир . — скверные деяния, [внушаемые] шайтаном. Сторонитесь этого, быть может, вы преуспеете».

А в следующем айяте той же суры закреплён категорический запрет правоверным мусульманам употреблять спиртные напитки: «Воистину, шайтан при помощи вина. хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и совершения молитвенного обряда. Устоите ли вы?».

Хамр

Так в исламской традиции возникли понятия «хамр» — означающее алкогольное вещество, и «хамар» — грех употребления спиртных напитков, лишающий человека разума.
Трактуя слова посланника Аллаха о том, что «все опьяняющее — хамр, а всякий хамр запретен», исламские богословы сходятся во мнении, что этот хадис возводит в ранг запретного плода не только вино и брагу, но и любые дурманящие сознание субстанции от наркотиков до бытовой химии — клея, бензина, ацетона.

Богослов Абу Дауд в своём сборнике хадисов передаёт слова Посланника Аллаха относительно употребления алкоголя в лечебных целях: «Воистину, хамр не несёт исцеление, он несёт болезнь», добавив при этом, что «Аллах ниспослал болезни и лекарства, создав для каждой болезни своё лекарство, и лечитесь им. И не лечитесь запретным».

Пять причин

Компилируя разнообразные источники, можно назвать пять очевидных резонов, послуживших поводом для отказа огромной исламской цивилизации от алкоголя.

Первостепенная причина заключается в необходимости честно, без осквернения исполнять 5 раз в день священный ритуал намаза, который запрещено совершать, находясь под воздействием спиртного. Даже если мусульманин, решив схитрить, выпьет алкогольный напиток утром, его организм всё равно не успеет до следующей молитвы избавиться от спиртосодержащих паров, а значит, на очередную встречу с Всевышним он придёт, совершив грех. Богослов Ибн Аби ‘Асым в «аль-Ахад» (810) приводит такие слова пророка Мухаммеда:

«Кто бы не выпил вино, не будет принята от него молитва в течение сорока ночей. И если он умрёт в то время, когда в его мочевом пузыре осталось что-то из вина, то Рай обязательно станет для него запретным!».

Вторая причина кроется в пагубном воздействии алкоголя на разум человека, затмевая который, он может подвигнуть правоверного к забыванию заповедей Корана, что является страшнейшим из грехов. В сборнике Ибн Маджа (3375) приводятся слова Пророка: «Употребление опьяняющего напитка и поклонение огню — грехи одинаковой степени. Человек, поклоняющийся огню, будучи сошедшим с правильного пути, не признаёт Аллаха. Человек, выпивший опьяняющий напиток, тоже, будучи пьян, теряет разум и не признаёт Аллаха».

Третий резон состоит в том, что спиртные напитки, размывая грань между праведным и порочным, способны подтолкнуть правоверного к совершению не угодных Аллаху дел. Проявляя под воздействием опьянения агрессию и чиня противоправные действия, человек придя в себя зачастую не способен вспомнить о своих дурных поступках, а значит, из высшего творения Аллаха превращается в неразумное животное. В связи с этим весьма поучителен хадис, приведённый ат-Табарани в «аль-Аусат» (357), повествующий о том, как одного иудея правитель, заставил на выбор совершить одно из этих греховных деяний: убийство малыша, вкушение свинины, прелюбодеяние или питьё вина. Решив, что наименьшим злом будет принятие спиртного напитка, он напился, после чего потеряв контроль над мыслями делал всё то, что ему приказывали.

Четвёртым основанием считается боязнь быстрого привыкания к спиртным напиткам, которая запускает механизм постепенной духовной и физической деградации личности.
Пятая причина касается пагубности распития спиртных напитков на глазах у детей, которые беря за основу поведения пример родителей, повзрослев, тоже станут грешить. Чтобы не допускать растления молодёжи и не увеличивать число спивающихся людей, Аллах устами пророка однозначно запретил употребление дурманящего алкоголя.

Что ещё запрещено

Помимо употребления алкоголя мусульманам запрещено производить какие-либо действия связанные с ним. В подтверждении этой истины Абу Дауд приводит слова сподвижника пророка Ибн Умара: «Аллах проклял алкоголь и того, кто его пьёт, и того, кто его наливает, и того кто продаёт его и того, кто покупает, и того, кто его делает и того, кому его делают, и того, кто его носит и того, кому его приносят».

Если человек трижды нарушит этот запрет, но покается, то Аллах простит его, но согрешив в четвёртый раз, согласно Ибн Маджу (3377), он после кончины будет напоён Аллахом «гноем обитателей Ада».

Заявляя, что пьяница непременно попадёт в ад, пророк Мухаммед призывает мусульман отказать от алкоголя, и, ведя праведный образ жизни удостоиться после смерти вечного пребывания в райском саду, в котором текут «реки из вина, приятного для пьющих» (Сура 47/15 «Мухаммад»).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector