Что бог не благословил то проклял

Свт. Иоанн Златоуст

Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные

Беседы на книгу Бытия. Беседа 31.

Свт. Филарет (Дроздов)

Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные

И благословлю благословляющих тебя, а злословящих тебя прокляну. Обыкновенный образ клятвы между сильными земли, вступающими в тесный союз, есть обещание иметь одних друзей и врагов. Такое обещание дает здесь Бог Авраму. Он хочет быть для него не только милосердным владыкою, но и неизменным союзником. Впрочем, сие преимущественное благоволение к Авраму удобно соглашается с правдою Божиею в отношении ко всем человекам. Благословляющие Аврама суть те, которые веруют почившему на нем благословению Божию; и потому вера их вменяется им, подобно как вменилась ему, в праведность (Быт. 15:6). Не благословляющие или злословящие Аврама суть неверующие: следственно, те, которые сами себя отчуждают от благословения, предлагаемого вере, и остаются таким образом по необходимости под проклятием (Гал. 3:9).

И благословятся в тебе все племена земные. По свойству священного языка слова сии могут означать как то, что Аврам будет образцом благословения (Быт. 48:20), так и то, что он будет источником и виною благословения для всех народов (Втор. 10:8; Ис. 65:16). Что благословение в Авраме есть благословение в семени его, сие изъяснил ему впоследствии сам Бог (Быт. 22:18); а Апостол, совокупляя и то, и другое благословение, излагает о Христе и обетовании Духа, приемлемом верою (Гал. 3:14, 16). Таким образом, всеобщее благословение Аврамово противополагается всеобщему проклятию Адамову (Быт. 3:17).

Два обстоятельства с благоговением должны быть примечены вообще в обетовании, данном Авраму: непонятное величие обета и видимый недостаток естественных средств к его исполнению. И то, и другое обращается в похвалу веры Аврамовой, возвещая вкупе славу могущества и благости Божией.

Толкование на Книгу Бытия.

Беда Достопочтенный

Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные

Это — большее и более значимое обетование благословения, нежели предыдущее: то было земным, а это — небесное, поскольку первое относилось к потомкам Израиля по плоти, а второе — по духу; первое — к народу, рожденному от него по плоти, второе — к народу из всех племен земли, спасаемому во Христе. Среди спасаемых и все те, кто рожден от него по плоти и последовал примеру веры его. Всем таким говорит апостол Павел: Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал. 3:29). Так что, когда Бог говорит: и благословятся в тебе все племена земные, это все равно, что сказать: в семени твоем благословятся все племена земные (Деян. 3:25). Выражаясь словами апостола, скажу, что в то время, когда это ему говорилось, в чреслах Аврама уже была Мария, от Которой предстояло родиться Христу. Сколь же дивным было распределение Божией строгости и доброты! Множество людей, собравшихся ради дела гордыни, заслужили разделения друг с другом на разные языки и племена (см. Быт. 11:1-9) — этот же человек, будучи всего один, приняв повеление Господа, охотно оставляет свою землю и слышит обращенное к нему обетование, согласно которому в нем одном объединятся вновь все народы, бывшие разделенными на разные языки и племена.

О Бытии.

Лопухин А.П.

Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные

ТАКОЕ БЛИЗКОЕ И ЕЩЕ ДАЛЕКОЕ

В третий раз сыны Израилевы подошли к реке Иордан, протекающей близ границы Ханаана. Согласно книге Второзаконие, духовность их возросла не намного. Большинство из них умом и сердцем были все еще далеки от обетованной земли. Но языческие племена переполнили уже чашу беззакония. Бог оставил маловерных и ввел в Ханаан только тех, кто перешел Иордан.

В Небесный Ханаан мы войдем не потому, что церковь, состоящая из нескольких миллионов, в достаточной степени изменится. Причиной этого явится переполненная чаша беззакония народов земли. Бог возьмет на небо только тех, кто верил, что войдет в Небесный Ханаан. Остальные останутся. Поэтому, если вы ждете, что несколько миллионов людей одновременно смогут отобразить характер Божий, то ваши ожидания останутся напрасными. На основании исследования Священного Писания я верю, что Бог скоро грядет, независимо от того, готова ли к этому вся церковь или нет.

Очевидно, Валаам завоевал уже репутацию человека, способного действенно проклинать.

Здесь мы подходим к хорошо знакомой всем с детства истории о Валааме и его ослице. Ослица увидела Ангела Господня. Иногда даже ослица знает, как почтительно следует обходиться с ангелами. Валаам же был настолько ослеплен, что не мог увидеть его. Он начал бить бедное животное палкой за явное упрямство и отказ идти прямо по дороге. А когда ослица прижала к скале его ногу, ярость Валаама удвоилась.

«И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму:

Можете ли вы представить себе человека, разговаривающего с ослицей так, будто это нормальное явление? Да он от изумления свалился бы с нее! Но Валаам был так разгорячен, что продолжал сидеть верхом и разговаривать с животным, как будто подобная беседа была для него делом привычным. Вот до какой степени может дойти гнев человека и насколько упрям он может быть в достижении своих целей. Невзирая ни на что, он поклялся добиться своего.

Униженный и оскорбленный, Валаам возвращается на родину. Он рассчитывал получить богатство, славу, а вместо этого навлек на себя недовольство Валака. А в это время моавитский царь, подергивая бороду и почесывая в затылке, расхаживал по своим роскошным коврам во дворце и думал, что делать дальше. Для борьбы у него слишком мало сил. Его попытка проклясть врага провалилась. Что теперь будет?

Чувствуя, что в совете Валаама есть что-то дельное, Валак попросил пророка подробнее рассказать о его замыслах. Валаам охотно сделал это. Моавитские женщины славились своей красотой. Валаам предложил выбрать из них самых прекрасных и послать в стан израильский. А потом Валак с Валаамом устроили пир, на который пригласили четыре тысячи израильтян, причем в основном это были вожди нации. По мнению Валака, вечер удался на славу.

Но одна странная деталь есть в этой истории. Очевидно, сам Моисей не видел того, что случилось. Почему так? Ранее, находясь на вершине Синайской горы, он мог бы рассказать о том, что происходило в долине в его отсутствие, и он знал, что случилось там, когда народ плясал вокруг золотого тельца. Через Аарона и Елеазара Моисей имел доступ к священным камням Урим и Тумим. Но он не знал, что произошло на равнине Моава, пока отступничество не стало всеобщим. Очевидно, Бог допускает иногда, чтобы Его руководители какое-то время оставались слепы.

Все совершается в определенное Богом время и при определенных Им обстоятельствах. Если вы видите недостаток в церкви, в организации, в руководстве, то и Бог знает о них. И пусть некоторые не замечают этого — от Бога не сокрыто ничего. Он заботится о Своей церкви.

Случайно узнает Моисей, что «прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля. И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа, и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня. И сказал Моисей судьям Израилевым:

Один из князей израильских, Зимри, возвращаясь с пиршества, привел с собой в лагерь блудницу. Пройдя через весь стан мимо Моисея и тех, кто скорбел об отступничестве, он вошел с ней в свой шатер (см. Чис. 25: 6). Финеес, сын Елеазара, не мог смотреть на такое открытое беззаконие. Он схватил копье, бросился вслед за Зимри и той женщиной и, ворвавшись в шатер, пригвоздил их обоих к земле.

Совершив смелый поступок, Финеес навсегда утвердил за своей семьей почетное право священства.

Помню, будучи еще мальчиком, я вместе со своим дядей и отцом, которые были проповедниками, ездил в Мичиган. Они проводили там собрания в огромном зале, находившемся в деловой части города Гранд-Рапидс. В первый же вечер в переднем ряду расположилась довольно большая группа людей. Позднее мы узнали, что привело их в зал. Они нам рассказали, что один из пасторов их местной церкви, чувствуя, что проводимые собрания угрожают его авторитету, заявил перед своими прихожанами, что тот, кто пойдет на наши встречи, будет немедленно исключен из церкви. В результате огромная толпа посетителей собралась в первый же вечер.

Существует множество свидетельств того, что накануне пришествия Христа церковь столкнется с небывалой безнравственностью. Те, кто вместо Господа Иисуса Христа полагался на себя, окажутся втянутыми в жизнь, полную блуда и распутства.

Согласно библейскому пророчеству, женщина образно символизирует собой церковь. В Откровении целомудренная женщина представляет истинную церковь, а падшая, порочная, — ложную церковь. Итак, если проводить параллели между Исходом и современным адвентистским движением, можно сказать в определенном смысле, что моавитские женщины символизировали зараженные язычеством церкви, т. е. падшие. Вавилон составляют как раз такие церкви. Не пытались ли вы смотреть на связь израильтян с моавитскими женщинами в пророческом, т. е. духовном смысле? Может быть, подобное толкование тоже не лишено смысла? Кое-что нам удалось уже выяснить, и, думаю, в дальнейшем мы еще больше убедимся в верности этого предположения.

Таким образом, на границе с обетованной землей проводилось своего рода духовное просеивание. Бог стремился отделить Свой народ от развращенного мира. Сатана, в свою очередь, старался увести израильтян от живого Бога, но в этом случае отступников всегда постигало бедствие. В любом случае не доверяющие Богу сами навлекают на себя проклятие. Не знаю, смог бы я в тот момент поступить, как Финеес, но все равно хотел бы быть на его стороне. Хочу всегда быть среди тех, кого больше волнуют вопросы характера и славы Божией, а не в обществе тех, кто преследует чисто материальные интересы.

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Гал.1,8

Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё. Втор.30,19

..может статься, ощупает меня отец мой, и я буду в глазах его обманщиком и наведу на себя проклятие, а не благословение. Быт.27,12

..возлюбил проклятие, – оно и придёт на него; не восхотел благословения, – оно и удалится от него. Пс.108,17

Когда придут на тебя все слова сии – благословение и проклятие, которые изложил я тебе, и примешь [их] к сердцу своему среди всех народов, в которых рассеет тебя Господь Бог твой. Втор.30,1

Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. Гал.1,9

Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете. Втор.11,26–28

Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа. 1Кор.16,22

Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет. Прит.3,33

Как воробей вспорхнёт, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется. Притч.26,2

Кто делится с вором, тот ненавидит душу свою; слышит он проклятие, но не объявляет о том. Притч.29,24

Он сказал мне: это проклятие, исходящее на лице всей земли; ибо всякий, кто крадет, будет истреблен, как написано на одной стороне, и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет, как написано на другой стороне. Зах.5,3

И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием. Мал.4,6

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Портал Чёрной магии © 2021

Adblock
detector