Что делать если бабка прокляла ребенка

Здравствуйте! Мама мне рассказывала что её свекровь (моя бабушка), колдовала на мать и проклинала нас с братом ещё в утробе. Её сын (мой отец) у неё был единственным. Умирала она в муках. Мы с братом выросли. Он очень хорошо учился в школе, потом на физ.мате в университете, но его не закончил. Сейчас он стал алкоголиком, без работы на шее у родителей (слава богу они живы). У меня тоже жизнь не сложилась. Дважды была замужем, двое детей. У меня постоянно нет работы, жить не начто. Боюсь за детей. Чтобы это проклятье не коснулось их. Дочь постоянно жалуется что ей по ночам (особенно в полнолуние) сняться кошмары. Помогите пожалуйста защитить хотябы их. Это моё первое обращение к специалисту.

Нередко самые тяжелые эмоциональные травмы наносят самые близкие люди. Мать, ослепленная любовью к сыну, действительно, может иногда проклинать невестку и внуков, потому что они не вписываются в ее представления об идеальной жене для ненаглядного ребенка. Грех гордыни (а здесь мы имеем дело именно с ним) один из самых безобразных.

И все же, судя из Вашего письма, ситуация требует немедленного вмешательства и разрешения. Это можно понять из того, что все участники воздействия находятся вместе: Ваши родители, Вы и брат, т.е. вас объединяет общая задача. То, что бабушка была неправа, не приняв вашу мать доказала сама жизнь – Ваши родители вместе, и никакие житейские невзгоды (включая Ваши разводы и алкоголизм сына) их не разлучили.


Оксана, поскольку письмо написали Вы, то и начинать выход из тупика, видимо, придется Вам. Для начала следует простить вашу бабушку. Имея двоих детей, Вам не трудно будет понять силу ее материнской любви. Пусть в Ваших глазах это и слабое оправдание, но это и есть отправная точка. Без прощения не обойтись. Молитесь об ее упокоении, заказывайте молебны, просите у нее прощения за то, что столько лет держали обиду в себе. Это самая тяжелая часть исцеления.

Осознавайте всю важность происходящего. Считается, что именно те слова, которые скажет Вам батюшка, и будут голосом свыше. Даже если Вам и не понравится ответ, смысла бежать в другую церковь к другому служителю не надо. Что именно скажет Вам священник, и что он Вам посоветует – это уже будет Вашим семейным делом, подходящим только для Вашей ситуации.

Оксана, не затягивайте с решением вопроса. Растут дети. Так пусть они будут свободны от этого тяжелого ярма. Расчистите дорогу себе, родителям и брату.

моя бабушка сошла с ума.или у нее страшное обострение моразма.
она страшная скандалистка. никто из родственников с ней не общается. всех проклинает, обзывает, гонит.
она проклинает мою маму, меня, моих маленьких детей.
а недавно она сломала пластиковую ванну детей( пробила палкой).
я и так стараюсь на все не реагировать, но постоянные проклятия надоели. чтоб меня и мою семью выносили в гробах, чтоб мы всю жизнь мучались,колотились, болели.
я за ней ухаживала, мать ухаживает,а она постояяно льет на нас грязь. всем рассказывает выдумки про нас, обзывает прости. бл.
каждый день-стресс.
опасает то,что она стала опасной и уже начинает вредительством заниматься, перегнула все границы- ломает что то , делает пакости

О чем я хочу здесь порассуждать? У каждого из нас есть мама, папа, дедушка и бабушка. Конечно, время и обстоятельства неумолимы и у кого-то отняли одного или нескольких членов семьи.

Но в этой статье я хочу затронуть такой деликатный вопрос о роли бабушки в замкнутом мире одной семьи .

Почему именно бабушка? Бабушка – это мать в двух поколениях. И я не боюсь обозначить ее роль именно так. Потому что она мать своему ребенку, и часто выполняет функции матери своим внукам.

И в тех семьях, где роль бабушки имеет свое особое влияние, сталкиваются с вопросом: Участие бабушки в нашей семье – это благословение или проклятье?

Ко мне часто обращаются родители с трудностями в воспитании своих детей, и часто неожиданным образом всплывает фигура бабушки. Сейчас я могу выделить ведущие типы по поведению, но я не претендую на абсолютную достоверность и предельную полному своих наблюдений:

Для ребенка: бабушкино появление для него праздник, отдушина от воспитателей.

Для родителей: и для них приход бабушки подарок, и они радуются ее приходу не меньше, чем их ребенок.

Для ребенка: бабушка становится заместителем работающих родителей и ослабляет у него чувство одиночества и ощущение брошенности.

Для родителей: палочка-выручалочка во всех делах, где нужно их присутствие, решение и активность.

Для ребенка: домашний учитель, и многие умения и широкий кругозор он получит именно в занятиях с ней.

Для родителей: снятие большой ответственности за образование и домашние уроки, образовательный такой тыл.


«Мудрая из старейшин»

Для ребенка: это друг и наставник, всегда выручит мудрым советом и добрыми словами. Многие знания о мире людей и отношений он будет узнавать через нее.

Для родителей: они могут быть спокойны за социальную и психологическую поддержку их ребенка в учении общаться с людьми и строить отношения.

Для ребенка: Это праздник живота, новинки в рационе и. проблемы с лишним весом, желудком, аллергиями, капризностью в еде.

Для родителей: сложно будет держать конкуренцию с кухней бабушки, постоянные сравнения «а вот у бабушки вкуснее», и капризы «я такое не ем!»

Для ребенка: чувство дозволенности и свободы если не во всем, то во многом и всегда он прав, с прямыми последствиями своих действий крайне редко встречается.

Для родителей: постоянная борьба за попытку призвать своего ребенка к ответственности и самостоятельности, они будут биться о стену оправданий и обвинений других.

Для ребенка: это тревога и страх быть свободным в самовыражении, постоянное напряжение в опасливости получить критику, осуждение, и он начинает перенимать ее систему ценностей, лозунгов, терминологию до целых фраз вплоть до манеры говорить, он может превратиться в маленького ворчуна.

Для родителей: это постоянная борьба с критичностью и ворчливостью как самой бабушки, так и с фантомом бабушки в своем ребенке, который будет всегда чем-то недоволен, даже в мелочах.

Для ребенка: потеря своей индивидуальности, самостоятельности, спонтанности, будет перенимать образ и способы жизни бабушки, будет мало креативен в самовыражении и пробе нового.

Для родителей: постоянная борьба за свое семейное личное пространство и свободу в его организации, отстаивании своих интересов, убеждений, вкусов, а с ребенком будет много трудностей в реализации его самости, частая борьба с его страхом ошибок и тревогой поступить «неправильно», угождать и быть удобным.

Для ребенка: глубокое погружение в негатив и постоянное сомнение в авторитете своих родителей, сомнение в правильности их требований и внутреннее сопротивление им следовать, заражение личным недовольством бабушки к членам своей семьи.

Для родителей: раздражительное непонимание того, что с их ребенком происходит, откуда его раздражение, ворчание, протесты и весьма взрослый ворчливый текст, непредсказуемые перепады в настроениях ни с того ни с сего или после побывки у бабушки.

— Механизмы слияния ребенка с бабушкой и дедушкой —

Социальная роль бабушек и дедушек, как то ни печально или таки радостно. но в том, что они становятся заместителями родителей, и имеют все те же полномочия:

– забрать со школы и отвести на кружок, секцию;

– получить сообщения и замечания от педагогов;

– помочь с уроками и вместе что-то поделать;

– поход куда-то за развлечением и проведением досуга;

– воспитательные беседы с замечаниями, наказаниями/наградами, передачей своего опыта, правил и убеждений.

И главные инструменты в этом всем:

– общение с ребенком;

– контроль и влияние на его поведение;

– воздействие на его эмоциональное состояние;

– формулирование в его головке суждений.

– дети находятся в слиянии с бабушкой и дедушкой, и часто принимают их позицию на веру как истинную и правильную, заражаются их эмоциональными настроениями и манерой себя вести.

– много семейных событий и обстоятельств будут находиться под влиянием ее присутствия в вашей жизни.

Это влияние будет либо созидательным и полезным или разрушительным и с болезненными переживаниями.

В первую очередь надо понимать личную историю жизни бабушки и дедушки, ее мотивы и стремления, ее личную душевную боль, обиды и злости.

Во вторую – уделяйте внимание своим отношениям с ними и старайтесь балансировать и гармонизировать их.

В третью – знайте своего ребенка, совмещайте свои дела и время препровождение с ребенком, чтобы быть в пространстве друг друга, от приготовления ужина, когда он вам помощник до семейного чтения, когда вы читаете свое, а он рядом – уроки.

В четвертую – замечайте особенности отношений своего ребенка с семьей своих родителей (бабушкой и дедушкой), отмечайте хорошее влияние и замечайте плохое.

В пятую – не скромничайте и благодарите бабушку с дедушкой за помощь, но уверенно ставьте границы и призывайте поддерживать вашу линию воспитания, доказывайте ее важность и будьте открыты их предложениям, договаривайтесь о единстве требований и правил, об условиях их соблюдения.

Так или иначе, то, как живут наши ребятишки с нами, взрослыми, зависит полностью от нас самих и того, какие отношения мы строим в своих семьях и как.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector