Что такое проклятая земля

ВОПРОС V. Что такое проклятая в делах Адама земля, согласно возвышенному умозрению, и что значит — есть ее в печали? Что означают после слов терния и волчцы возрастит тебе слова: траву сельную? И, наконец, что значит: в поте лица своего есть хлеб свой (Быт.3:17-19)? Ведь никогда не видано, чтобы человек ел землю или траву; равным образом, вкушающие хлеб [никогда] не едят его, в буквальном смысле слова, в поте лица.

ОТВЕТ. Земля, проклятая в делах Адама, есть плоть Адама, вследствие дел его, то есть страстей оземлянившегося ума, всегда подвергаемая проклятию в виде бесплодия добродетелей — этих дел Божиих. Эту плоть и вкушает со многим страданием и печалью Адам, наслаждаясь лишь малым от нее удовольствием. А за такое тленное наслаждение эта плоть и взращивает для него заботы и попечения, подобно «терниям», и великие искушения и опасности, подобно «волчцам» болезненно жалящие его со всех сторон, — и в разуме, и в яростном (начале), и в [начале] желающем, так что едва может добыть и вкусить, то есть получить, здоровье и благосостояние плоти, словно увядшую траву, а затем, после многого круговращения ужасных [страданий], в поте лица, то есть в тяжелом труде бесполезного рассмотрения чувственного бытия в чувственном [опыте], иметь, подобно хлебу, основание для устроения здешней жизни либо путем ремесла, либо путем какой-нибудь иной придуманной для [поддержания] жизни изощренности.

Или лучше: «земля» есть сердце Адама, принявшее за преступление [заповеди] «проклятие»- лишение небесных благ. Эту землю во многих скорбях по деятельному любомудрию вкушает [человек], очищая ее от «проклятия» совести — постыдных дел. А затем, очищая разумом произрастающие в ней подобно «терниям» размышления о происхождении телесного бытия и, подобно «волчцам», сухие рассуждения о промысле и суде касательно нетелесных [сущностей], он вкушает, как «траву», духовным образом созерцание. И так, словно «в поте лица», путем умелого навыка в ведении, [человек] вкушает нетленный Хлеб богословия, который только один и является подлинно животворным и сохраняет в нетлении бытие вкушающих. Итак, вкушаемая «земля» в хорошем смысле есть очищение сердца через [духовное] делание, «трава» же — знание тварных [существ, достигаемое] в естественном созерцании, а «хлеб» — истинное тайноводство по богословию.

Перевод А.И. Сидорова.
Текст Вопросоответов приводится без комментариев.
Большая благодарность за текст «Вопросоответов» Наталии (LJ-User: Eriss_XIX)


Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: несоизмеримость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

  • Зато слухов ходило великое множество, одни другого страшнее — и всё неподтвержденные, потому что ни один из отважных землепроходцев, рискнувших предпринять поход в проклятые земли, назад не вернулся.
  • Эта проклятая земля — наказание, которое общество налагает на тех, кого оно осудило.
  • Не в том смысле, что остался целым, если не придираться к мелочам вроде дырки в затылке да обугленной груди, а в том, что все перстни предназначались для боевой практики на проклятых землях.
  • (все предложения)

Зато слухов ходило великое множество, одни другого страшнее — и всё неподтвержденные, потому что ни один из отважных землепроходцев, рискнувших предпринять поход в проклятые земли, назад не вернулся.

Эта проклятая земля — наказание, которое общество налагает на тех, кого оно осудило.

Не в том смысле, что остался целым, если не придираться к мелочам вроде дырки в затылке да обугленной груди, а в том, что все перстни предназначались для боевой практики на проклятых землях.

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Евгений Авдеенко 30.07.2016

Евгений Авдеенко 30.07.2016

ПРОКЛЯТА ЗЕМЛЯ В ДЕЛАХ ТВОИХ

При переводе Священного Писания иногда происходят такие ошибки, которые могут дорого стоить тем, кто воспримет неправильный перевод.

В первых главах книги Бытия мы находим три проклятия от Бога: первое — змею, в образе которого действовал сатана; второе — проклятие земле-кормилице; третье — проклятие человеку Каину. Как понимать проклятие, изрекаемое Богом? Бог — Творец всего и Господь всех, Он властен благословить, властен проклясть… Это не так.

Господь не проклинает никого, проклятие происходит.

Если мы будем крепко держаться за эту богословскую мысль, то сможем понять, что такое Божественное проклятие. Рассмотрим вначале первое проклятие, которое изрек Бог змею-искусителю.

Сатана воспользовался свободой человека и внёс нарушение в мироздание, сотворённое Богом, и постольку сатана в образе змея получает проклятие от Божьего миропорядка .

Первотварный дух ангельский воспользовался обличьем животного земли. Теперь сатана проклят перед животными земли.

3. Проклятие — это всегда изменение бытия в худшую сторону и ограничение свободы. Во-первых, это лишённость, ограничение, подчинённость. Во-вторых, с проклятием что-то примешивается чужое, приходит внешнее: то, что само по себе было чужим, теперь оно тут, не-свое-не-отвязное … Проклятие приносит лишение свойственного и привязанность к чужому.

Сатана соблазнил человека, сатана теперь привязан — к человеку. Сатана ненавидит человека и не может быть без человека. И люди, хотят или не хотят, не будут жить без диавола.

Человечество и диавол в земной жизни связаны враждой навсегда.

4. Последнее свойство проклятия. Тот, кто проклят, в конце потерпит поражение.

Сам Господь поразил змея в голову: единственное уязвимое место сатаны — это ущербные помыслы гордого ума.

То, что Бог может взойти на крест, было непостижимо для духа, чьи помыслы — только земля.

Человек уверенно, всей стопой от пятки ступает по земле, знает, чего хочет, самоуверенно держит свой путь — в этом движении человек уязвим…

Когда все наши помыслы о земном, мы становимся уязвимы от диавола.

Сатана создает условия и караулит момент, когда все наши помыслы о земном. Если наши помыслы о небесном, мы стоим на земле безопасно.

Помыслы о земном, опускание лица, поглощённость трудом и беспомощность перед смертью будут зоной опасности для человека: здесь его будет блюсти диавол.

Прозвучало второе проклятие. Рассмотрим его так же, по тем же пунктам, как первое, данное змею. Проклятие даётся на весь век этой жизни, содержание его настолько значительно, что и форма его — очень строгая. Проклятие имеет внутреннее строение, некоторые обязательные элементы, и мы их в заданном порядке рассматриваем.

Когда человек грешит, страдает весь мир. Это очень хорошо понимали люди, молившиеся о всём мире, — это достояние веков христианской жизни.

Грешник навлекает проклятие на весь обитаемый мир и страдание на себя самого. А те, которые не грешат?

Христос принес огромное облегчение земле от тяготивших её грехов человечества.

Грехопадение было событием космического значения, когда изменились отношения земли и неба; так же и в событии Воскресения изменились отношения неба и земли. Приняв Бога во плоти и приняв Духа Святого, весь обитаемый мир (земля) стал другим… Но для этого потребовалось невинное страдание Богочеловека — искупительное для человека и для земли. Можно сказать, что прообразом невинного страдания Богочеловека, до Его Пришествия на землю, была сама земля .

3. Проклятие — это всегда изменение бытия в худшую сторону: лишение свойственного и привязанность к чужому . Проклятие дано земле. А лишение свойственного и привязанность к чужому относятся к человеку: бытие человека изменится в худшую сторону.

Сначала упомянута привязанность, затем лишение: привязанность к земле через труд; лишение телесного бессмертия через уход тела в землю.

В словах проклятия, которое Господь дал земле, заключена сила для человека. Потому что каждое слово Божие есть жизнь. Если человеку дана смерть, то ему дано и умение умирать, культура смерти. Можно хорошо умереть.

Хорошо умирает тот, в чьих делах не проклята земля.

Вот последние слова Иова к своим друзьям и обвинителям, Иов говорит, что страдает невинно. Его слова — о земле, их смысл — в делах моих не проклята земля.

Если земля когда-нибудь восстенала на меня, если и борозды её восплакали вкупе, если и силу земли я ел один — без почитания, если я опечалил душу господина земли, изгнав [его], то вместо пшеницы да взойдет мне крапива, а вместо ячменя — терновый куст.

В делах таких людей, как Иов, — не проклята земля.

4. Последнее свойство проклятия. Тот, кто несет проклятие, в конце потерпит поражение.

В заключение хочется сказать, что когда мы читаем о проклятиях от Бога, то невольно можем помыслить Его источником мучений… Не нужно так думать. Мучение никогда не происходит от Бога, и даже если оно вечно, то не Бог — того причина. Разумная тварь есть источник своих мучений — будь то демоны или грешные люди. Тварь есть источник смерти и своего мучения по смерти .

Грех сам по себе уже есть страдание, хотя это до времени может быть не ясно грешащему. Преступление уже есть наказание.

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector