Что такое проклятие адама

Эта тема падения, отступления и трагизма случившегося повторяется в библейском тексте раз за разом, стих за стихом, глава за главой. Современные библеисты считают, что грехопадение следует рассматривать не как единичный акт отпадения от Бога, совершенный Адамом и Евой, а как целый процесс отпадения, и в Библии он зафиксирован в виде драмы в четырех актах. Первое отступление: грех непослушания Адама и Евы Богу. Второе отступление – братоубийство Каином Авеля. Затем следует растление всего человечества и как результат – потоп. Наконец, строительство Вавилонской башни. Мы видим, что первоначальный грех Адама и Евы вверг человечество в поле действия некоей центробежной силы удаления от Бога. Человеческая воля впоследствии приняла грех как основу жизни, как способ бытия. Грех, породивший удаление от Бога, привел к братоубийству, растлению, а затем и к раздору всего древнего человечества. Человечество расселилось по всей земле.

Проклятие Адама

Но нам более важно сейчас выяснить, какое повреждение получил человек в результате грехопадения и как об этом сообщает священный автор в главе, следующей непосредственно за рассказом о грехопадении.

Кроме того, отвергнув Божественный закон, божественное руководство (теономию), человек предоставлен иллюзорной автономии и свободе. Последующая история человечества повествует о ряде неудач, постигших того, кто, дерзая стать богом, стал всего лишь смертным существом. Можно сказать, что вся история человечества – это цепь несчастий, болезней и скорбей. И начало этой цепочки берет свое начало в Эдеме, с момента непослушания человека.

Соответственно, с повреждением души как целого были нарушены и все элементы души, т. е. разум, воля и чувство.

Таким образом, грехопадение человека внесло беспорядок и дисгармонию не только в человеческую природу, исказив ее первоначальные способности, но и в тварный, материальный мир, который вслед за своим господином – человеком не добровольно, а скорее инерционно, подвергся наказанию. Поэтому грехопадение прародителей – это катастрофа не только для человечества, это действительно всекосмическая катастрофа.

Евангелие до Евангелий

Но нам более важно сейчас выяснить, какое повреждение получил человек в результате грехопадения и как об этом сообщает священный автор в главе, следующей непосредственно за рассказом о грехопадении.

Кроме того, отвергнув Божественный закон, божественное руководство (теономию), человек предоставлен иллюзорной автономии и свободе. Последующая история человечества повествует о ряде неудач, постигших того, кто, дерзая стать богом, стал всего лишь смертным существом. Можно сказать, что вся история человечества – это цепь несчастий, болезней и скорбей. И начало этой цепочки берет свое начало в Эдеме, с момента непослушания человека.

Соответственно, с повреждением души как целого были нарушены и все элементы души, т. е. разум, воля и чувство.

Таким образом, грехопадение человека внесло беспорядок и дисгармонию не только в человеческую природу, исказив ее первоначальные способности, но и в тварный, материальный мир, который вслед за своим господином – человеком не добровольно, а скорее инерционно, подвергся наказанию. Поэтому грехопадение прародителей – это катастрофа не только для человечества, это действительно всекосмическая катастрофа.

Проклятие Адама (Быт 3:17-19) — на кого оно распространяется?
Иногда доводиться слышать, как люди свой тяжкий труд объясняют виной Адама. Но тут что то не сходиться, так как не все работают шахтерами, к примеру. Какое-то избирательное проклятие. (Константин)

Отвечает Дмитрий Ю., мессианский учитель:

17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

Итак, если мы посмотрим на текст, то можно увидеть не совсем то, о чем вы спрашивали. Адам не был проклят, проклята была земля за него. Это не одно и то же, и мы можем до сегодняшнего дня наблюдать последствия этого проклятия — земля до сегодняшнего дня производит терния и волчицы.

Так что, проклятие распространилось на землю, а не на человека.

Итак, теперь вторая часть, так сказать, тяжкий труд человека. Трудно определить, что такое тяжёлый труд, а что такое легкий, это понятие для каждого человека субъективное.
Для ученого будет, очевидно, тяжело двигать ящики, а для грузчика — тяжело будет думать.

Итак, скажем по-другому — возможность трудиться является благословением, а не проклятием. Потому, что труд наших рук — это тот канал, по которому приходят в нашу жизнь благословения Творца, правда при выполнении определенных условий с нашей стороны:

Втор.15:10 дай ему [взаймы] и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками;

Так что, проклятие, как вы выразились, не избирательное. Всевышний проклял землю, а не человека.

Так что, смело можно трудиться и пусть Всевышний благословит труд ваших рук.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector