Что такое проклятие и как оно действует в исламе

Вопрос:

Считается ли грехом, если во время семейной ссоры один из супругов скажет другому «Будь ты проклят»?

Ответ:

Человек в пылу ярости, находящийся под воздействием дьявола и своего гнева, конечно, может произнести что попало и сделать что угодно. Поэтому следует первым делом стараться не попасть в такое положение, чтобы над вами возобладал гнев. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в своих наставлениях часто остерегал сподвижников от гнева. Поэтому каждый мусульманин должен руководствоваться завещаниями нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

От Абу Дарда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он спросил Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Какое деяние введёт меня в Рай?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил:

لا تَغْضَبْ، وَلَكَ الْجَنَّةُ

«Не гневайся, и для тебя будет Рай». (Табрани)

А если вдруг человеком овладел гнев, он не должен терять самообладания и показывать свою слабость. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لَيْسَ الشَّدِيدُ بِالصُّرَعَةِ، إِنَّمَا الشَّدِيدُ الَّذِي يَمْلِكُ نَفْسَهُ عِنْدَ الغَضَبِ

«Силён не тот, кто побеждает многих, силён лишь тот, кто совладает с собой во время сильного гнева». (Бухари, Муслим)

А для того, чтобы гнев не возобладал над человеком, ему надо бороться со своим нафсом (эго) и облагораживаться по примеру нрава Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). А Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не гневался не ругался, не оскорблял и не проклинал людей.

От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся:

لَمْ يَكُن النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَعلى آلِهِ وَصَحْبِهِ وَسَلَّمَ سَبَّاباً وَلَا فَحَّاشاً وَلَا لَعَّاناً

«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не был ругающим, поносящим других и проклинающим». (Бухари)

Что же касается проклятия, то люди, считающие себя соблюдающими мусульманами, несмотря ни на что, часто произносят слова проклятия, не обращая при этом внимания на то, кого проклинают и за что. И, как обычно, это проклятие падает на членов семьи – детей, жену и так далее. Зачастую даже мать проклинает своих детей. Однако это очень скверное деяние, за которое человеку запишется большой грех, и его ждет огромное сожаление в день Суда.

А что есть само проклятие?

Проклятие (ла’на) – это отдаление от милости (рахмат) Аллаха. Получается, что человек, который проклинает кого-то (что-то), просит Всевышнего Аллаха отдалить от Своей милости того человека, которого проклинает. Как видите, слова проклятия – это очень страшные слова, и мусульманин с благим нравом никогда не станет их произносить, ибо Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в хадисе, который передаётся от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), говорил:

لا يَنْبَغِي لصديقٍ أنْ يكونَ لَعَّاناً

«Не следует правдивому (мусульманину) быть проклинающим». (Муслим 2597)

Как же должен ненавидеть человек того, которого проклинает, чтобы просить Аллаха отдалить его от Своей милости, учитывая тот факт, что он при этом проклинает близкого себе человека, которого он сам должен, наоборот, защищать от всего негативного и просить для него как можно больше милости у Всевышнего Аллаха. Посланник Аллах уподобил проклятие человека его убийству.

От Сабита ибн Даххака (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لَعْنُ المؤمنِ كَقَتْلِهِ

«Проклятие верующего (муъмина) подобно его убийству». (Бухари, 6044; Муслим, 110).

То есть человек, проклявший мусульманина, совершил грех, подобный его убийству.

Более того, проклятие может вернуться обратно к человеку, если тот, кого он проклял, не заслуживает этого.

Абу Дарда (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إن العبد إذا لعن شيئاً صعدت اللعنة إلى السماء فتُغلق أبواب السماء دونها، ثم تهبط إلى الأرض فتغلق أبوابها دونها، ثم تأخذ يميناً وشمالاً، فإذا لم تجد مساغاً رجعت إلى الذي لعن، فإن كان لذلك أهلاً، وإلا رجعت إلى قائلها

«Когда раб Аллаха проклинает что-то (или кого-то), то проклятие восходит на небо, но небесные врата закрываются, не пропуская его. Тогда проклятье нисходит на землю, и закрываются земные врата. Затем оно мечется по сторонам и, когда не находит места, направляется к тому, что (или кого) прокляли, и если то (или тот) заслуживает проклятия, оно поражает его, а если нет – проклятие оборачивается против того, кто произнёс проклятие». (Абу Дауд, 4905)

Поэтому использовать слова проклятий во время семейных ссор или конфликтов с родными и близкими, а также с другими мусульманами даже в пылу гнева категорически запрещено и недопустимо. Сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда старался избегать проклятий в чей-либо адрес, говоря, что он является Пророком милости, а не проклятия. Мы же, являясь последователями Пророка (мир ему и благословение Аллаха), не должны отступать от его пути и обязаны во всём следовать его заветам.

Рашид Саидов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений
  • В Лисан аль Араб (известный арабский словарь) сказано: «Лан/ . (проклятие) значит быть удаленным от всех благ, и это значит быть удаленным от Аллаха и от людей»

    Проклятие бывает двух видов:

    Проклятие неверных и грешников, говоря: «Да проклянет Аллах христиан и иудеев» или «Да проклянет Аллах неверных, преступников, и творящих зло» или «Да проклянет Аллах пьющих вино и воров». Это разрешенный вид проклятия, и в этом нет ничего неправильного. Ибн Муфлих сказал в аль Адаб аль Шария, 1:203: «Разрешено проклинать куффаров в общем»

    Второй вид проклятия – это проклятие на определенного человека, кяфира или грешника, говоря: «Да проклянет Аллах того то», упоминая его имя. Это можно разделить на две категории:
    1. Если имеется тект устанавливающий, что он проклят, например иблис, или тексты говорящие, что такой то умер как кяфир, например фараон, Абу Ляхаб и Абу Джахль. Проклятие на этих людей разрешено.

    Ибн Муфлих сказал в аль Адаб аль Шарийа, 1:214: «Разрешено проклинать того о ком имеется сообщение, что он проклят, но если этого не сделать, то в этом нет греха»

    2. Проклятие определенного кяфира, о ком нет текста устанавливающего, что он проклят – пьющий вино, приносящий жертву кому либо помимо Аллаха, проклинающий своих родителей, те кто вносит нововведения и т.д.
    «Ученые разделили проклятие на определенную личность на три категории:
    а) Не разрешено не при каких условиях
    б) Разрешено если творящий зло кяфир, а не мусульманин
    в) Разрешено во всех случаях»
    аль Адаб аль Шарийа Ибн Муфлих, 1:303

    Те кто говорят, что этого делать нельзя приводят множество доводов, например:
    1. Передано Бухари (4070) от Абдуллах ибн Умара, что он слышал как Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) поднявшись из руку последнего раката молитвы фаджр сказал: «О Аллах прокляни такого то и такого то», и после того как он сказал «СемиАллаху лимен хамиде Раббана ва ляакаль хамд». Затем было ниспослано: «Тебя это не касается. Либо Аллах примет их покаяния, либо накажет их, ведь они являются беззаконниками» (3:128)
    ?? . . (4070) ?? . . ?? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . : . . . . . . . . . . . . . . . ? . . : ( . . . . . . . . . . . . ) .

    2. Передано Бухари (6780) от Умара, что во время Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) жил человек по имени Абдуллах, и у него было прозвище химар (осел), и он смешил Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует). Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) наказывал его за выпивку, и однажды когда в очередной раз его привели для наказания, один мужчина сказал: «О Аллах, прокляни его, как часто его приводят (по этой причине)» Но Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Не проклинай его, ведь клянусь Аллахом, я знаю, что он любит Аллаха и Его посланника.
    ?? . . ( 6780 ) ?? . ?? . . . . . . . . . . . . ? . . . ? . . . . . . . . ? . . . . . . ?? . ?? . ? . ?? . . ?? . ? . . ?? . : . . ? ?? . ?? . ?? ? . . . . . . : ( ?? . ? ?? . ?? . ? . . . . . ) .

    Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал в Маджму аль Фатава 6:511:
    Разрешено проклинать тех кого Аллах и Его посланник прокляли, но что касается проклятия на определенных людей, то если известно что этот человек умер в куфре, то разрешено его проклинать. Но относительно определенного грешника (мусульманина) мы не должны его проклинать, потому что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) запретил проклинать Абдуллах ибн Химара, который пил вино, даже не смотря на то, что прокляты пьющие вино в общем. Однако спорным является вопрос о проклятии определенного лица, если он творящий зло или распространитель нововведений.»

    Шейх ибн Усеймин сказал в аль Кауль аль Муфиид 1:226:
    «Различие между проклятием определенного человека и проклятием тех кто совершает грех в общем, в том что первое не разрешено, а второе разрешено. Если вы видете бидатчика, не говорите: «ДА проклянет тебя Аллах», лучше сказать: «Да проклянет Аллах тех кто вводит нововведения» в общих фразах. Доводом является факт, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) проклинал некоторых мушриков и последователей джахилии и сказал: «О Аллах, прокляни такого то и такого» , а затем ему было сказано: «Тебя это не касается. Либо Аллах примет их покаяния, либо накажет их, ведь они являются беззаконниками» (3:128) Передано Бухари.
    . . . . . . . . . ?? . ?? . . . : (. ! . . . . ) . ?? . . . : ( . ?? ?? . . ?? . . ?? . . . ) . . » .

    Аллаху известно лучше.

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    Вопрос: Есть ли в Исламе понятие «проклятие»? Имеется в виду проклятие, которое приносит несчастье, беды и т.д. и которое снимают некоторые алимы.

    Ответ: Если вы говорите о «плохих приметах» и «дурных предзнаменованиях», то этого не существует. Пророк (мир ему и благословение) сказал:

    عن أنس ريض اهلل عنه عن النبي صىل اهلل عليه وسلم قال ل عدوى ول طرية ويعجبني الفأل

    الصالح الكلمة احلسةن

    «Не передается зараза (в отношении болезней), и не существует дурных предзнаменований (в Исламе). Но мне нравится хорошее предзнаменование, им является доброе слово». («Сахих» Аль-Бухари, хадис 5756, передал Анас).

    Если же вы говорите о сихре (черной магии и колдовстве), то да, сихр существует. О том, что во времена Сулеймана (мир ему) были люди, практиковавшие сихр, говорится в Коране. Также записано в хадисах, что Пророк (мир ему и благословение) подвергся воздействию сихра, который наложили на него иудеи. Тогда Аллах ниспослал две последние суры (суру «Аль-Фаляк» и суру «Ан-Нас») для их произнесения Пророком (мир ему и благословение), и это сняло последствия сихра.

    Для защиты от сихра следует произносить три суры (суры «Ихляс», «Фаляк» и «Нас») каждое утро и каждый вечер по три раза каждую.

    Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

    Читайте также:

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...
    Adblock
    detector