Что такое ритуальная порча оружия

Nightmare Child

Если вы не видите разницы
между обычным оружием и ритуальным,
и предпочитаете обходиться обычным кухонным ножом,
то вам незачем это читать.

Ритуальное оружие является, вероятно, самым древним изобретением человека. Немногим позже того, как первобытный человек взял палку и примотал к ней острый осколок камня, он стал использовать новое изобретение в ритуальных целях. Для того, чтоб забить какое нибудь животное с целью принесения его в жертву первобытным богам или духам.

Но тогда человек еще не видел разницы между обычным и ритуальным оружием, да и само слово «оружие» появилось гораздо позднее. Со временем, совершенствуя свое оружие, человек так же совершенствовал свою религию, обряды и т.д. Чем изощреннее становились обряды, тем сложнее для них нужно было оружие. С самого рождения ритуального оружия человек старался делать его более соответствующим цели, которой оно служило. Основную роль играл внешний вид оружия, еще с первобытных времен оно украшалось черепами, костями различными узорами символизирующими его предназначение (таким образом, произошло разделение на обычное оружие и ритуальное). В дальнейшем человек старался придать наиболее «красивый» и фантастический вид ритуальному оружию, угрожающий (если оружие использовалось для жертвоприношений).

Например, суданский ритуальный нож «ньям-ньям» (рис.1) имеет весьма устрашающий вид, но совершенно бесполезен в бою.

Для большинства ритуального оружие характерны необычная форма, различного вида шипы и прочие вещи, имеющие исключительно декоративные функции.

Функции оружия и его особенности

Для начала выясним, в каких целях и для каких ритуалов используется оружие. Разберем по пунктам:
1) для жертвоприношения;
2) для ритуального мучительства;
3) для вырезания, начертания и для другой работы с материалом;
4) для работы с травами и другими ингредиентами;
5) универсальный ритуальный нож (так называемый магический кинжал).

Цель жертвоприношения — использовать энергию, которая выходит у момент смерти живого существа (обычно травоядного животного, не хищника). Не торопитесь сразу же бежать в лес или на Птичий рынок, а сначала подумайте — нужно ли вам это? И если цели нельзя достичь более простыми методами, только тогда маг решается на жертву.

Можно конечно переехать бедную свинью или корову (кому что нравится) асфальтоукладочным катком 🙂 , но обычно предпочитают все-таки зарезать или заколоть. Поскольку жертвоприношение не преследует цель именно замучить, а не просто убить, то для жертвоприношения скорее подойдет обычная, прямая форма клинка (рис.2). Либо нож, по форме схожий с ножом «Скиннер» (рис.3) или скорняжным ножом (похож на нож «ньям-ньям», показанный на рис.1). Нож «Скиннер» распространен у охотников и используется для разделки туш. Прямая форма используется в случаях, когда надо просто убить, а «Скиннер» когда надо сделать определенные разрезы.

2. Ритуальное мучительство.

Пусть дети мучают кошек, а мы будем мучить кого? — правильно, куклу, изготовленную по методикам Вуду. Целью ритуального мучительства является причинить как можно больше боли и страданий существу, которое изображает кукла, используемая в ритуале. Для этого случая используется самое сложное (в изготовлении) оружие. Способы мучительства могут быть различными, полный список приводить не буду — не такой уж я садист :-). Следовательно, оружие, используемое в этих целях должно быть в какой то степени многофункциональным.

На рисунке 4 показан наиболее простой вариант ножа для ритуального мучительства. Этот нож снабжен двумя видами пилок — большой и малой, а так же специальным крюком для вырывания кусков (на обратной стороне клинка). Так же можно использовать нож «Скиннер» (рис.3) или многофункциональные армейские ножи (как у Рэмбо, типа вставить и провернуть), которые тоже снабжены пилкой и крючком для снятия походного котелка с костра (это они так думают :-)).

3. Вырезание, начертание и другая работа с материалом.

В этом пункте речь пойдет о ножах, которые, по сути, являются не оружием, а инструментом. Нож можно использовать при вырезание рун на дереве (если вы при составление рунного заклятья используете дерево как носитель), а так же при создании посоха или жезла (кому что нравится). Однажды мне попалось пособие по созданию магического посоха, в котором было сказано что «работы с деревом для посоха лучше всего вести одним и тем же ножом, специально для этого предназначенным». Я частично согласен с этой точкой зрения.

Итак рассмотрим нож для работы с деревом и ему подобными материалами. Основная отличительная черта такого ножа в форме лезвия. Оно должно быть скошенным под прямым углом (как у хозяйственного резака) а не округлым как у других ножей. Это связанно с тем, что данная форма наиболее удобна для работы по дереву, а так же добавим на обратную сторону клинка пилку для распиливание не особо толстых заготовок — не бегать же каждый раз за пилой, к тому же пила как-то не очень смахивает на ритуальный инструмент (конечно, если вы не проводите ритуал по подпиливанию ножек у стула соседа :-)). Итак, наиболее простой вариант ножа показан на рисунке 5.

4. Работа с травами и другими ингредиентами.

Например, вам понадобились какие то травы и прочие растения (какое-нибудь зелье составить), но для начала их нужно срезать, потом (возможно) нашинковать, затем (вероятно) уже в сухом виде растолочь. Итак, для этого лучше всего подойдет нож в форме лезвия с двухсторонней заточкой. Нож, показанный на рисунке 6, имеет похожую на серп форму лезвия, и специально округленное яблоко (яблоко — это то что находится на конце рукоятки) для измельчения и растирания. Внутренняя сторона клинка служит для срезания растений, внешняя — для шинкования, а яблоко для растирания (все просто, не правда ли?).

5. Универсальный ритуальный нож (магический кинжал).

На мой взгляд, идея универсального ритуального ножа наивна. Один и тот же нож не может так же хорошо служить всем целям, для которых существует множество специализированных ножей. Но все-таки рассмотрим и этот случай. Поскольку форма у вышеописанных ножей весьма различна, рассмотрим два наиболее подходящих варианта.

Первый вариант это традиционная прямая форма, показанная на рисунках 2 и 7, она была описана выше, поэтому перейдем к следующему варианту.

Второй вариант — это нож с двумя клинками (рис.8). Существующий аналог — арабский кинжал о двух концах. Эта форма ножа удобна тем, что позволяет разделить клинки по функциям, например: один клинок для срезания трав, а другой для ритуального мучительства и т.д. Она так же позволяет заранее предназначить клинки к различным областям деятельности.

Конечно же, можно купить. Но лучше всего сделать самому. Для этого понадобится, в первую очередь, кусок стали. Лучше всего — специальная заготовка, или кирпичное железо, из которой потом и куется оружие, но, к сожалению не все умеют ковать. Так что будем искать просто полоску стали. Можно купить на строительном рынке, но в таком случае суть (душа) металла будет не совсем соответствовать целям. Можно провести ритуал очищения (если знаете какой нибудь). Самый лучший способ — переплавить, но не у всех есть такая возможность.

Итак, сталь есть, и она подготовлена (конструкцию ножа, и прочие технические особенности приводить не буду, можно найти где угодно). Функции ножа определенны, теперь следует подумать о символике (хотя можно обойтись и без нее). Это могут быть руны, магические символы и просто рисунки, олицетворяющие суть ножа.

Где собственно наносить символы? На клинке. Правда это весьма сложно и делается при изготовлении. Можно также на рукоятке, но желательно (если на клинке уже есть символы) это делать до сборки, так как клинок уже приобрел определенную суть и представляет собой единое целое.

Теперь о принципе нанесение символов. Если нож имеет обоюдоострый клинок, то можно нанести символы вдоль обеих режущих кромок. Символы могут быть одинаковыми по смыслу или различными в случае с ножом, показанным на рисунке 7. Можно так же нанести более двух различных по смыслу символов в случае с ножом указанным на рисунке 8, например на один клинок наносятся символы одного смысла, а на второй противоположного, а на рукоятку — либо нейтрального, либо не совпадающего с двумя другими.

Есть еще один вариант приобретения оружия — это заказать либо на фирме занимающейся изготовлением холодного оружия, либо у мастера (второй вариант более предпочтительный), хотя это будет стоить гораздо дороже, чем покупка готового ножа.

Обряд порчи вещей, помещаемые в погребения, известен достаточно широко. Он присутствовал у народов Европы, жителей Сибири, Кавказа и др. Разумеется, что ломали, гнули и как-то иначе портили не только оружие, но и другие вещи (например, били керамическую посуду, сгибали металлические предметы и т.д.). Известно, что этот обычай возник в глубокой древности.

Приведем несколько примеров археологических находок умышленно испорченных предметов вооружения. Согнутый меч периода Древней Руси был найден в кургане № 13 Гнездовского могильника (Смоленская область). Другой меч эпохи викингов был найден в одном из курганов Мордовии, куда его положили согнутым. В Цыйшинском могильнике (Дагестан) также были обнаружены согнутые или поломанные мечи и кинжалы, а также фрагменты кольчуги. Самая древняя в мире находка бронзового меча, сделанная в Адыгее и относящаяся к IV тыс. до н.э., тоже согнута в ритуальных целях.

Есть и другая трактовка обряда порчи предметов. Она объясняется тем, что душа вещи освобождалась через поломку, а оружие портилось еще и с той целью, чтобы покойник не смог причинить вреда живым, т.е. через этот обряд люди стремились обезопасить себя. Освобождение души оружия могло также происходить не через поломку, а, например, придание ему неестественного положения (например, воткнутые в землю наконечники стрел, копий).

Помимо погребений ритуально испорченное оружие в огромном количестве находили и, например, в озерах и болотах Скандинавии, Германии и др. Здесь можно вспомнить многочисленные находки мечей, копий, щитов, ножей, стрел, сделанные в Нидаме, Торсберге, Иллерупе, Вимозе относящиеся к позднеримской эпохе. Исследования показывают, что оружие, перед тем как быть брошенным в озеро, было ритуально испорчено. Предполагается, что таким образом оно приносилось в дар богам, а водоем выполнял роль точки перехода в другой мир. Большинство обнаруженных предметов, по всей видимости, были трофейными.

В археологии предметы, принесенные в жертву, называют вотивными. Их стоит не путать с понятием кладов, так как в отличие от них вотивные предметы не предполагалось вынимать и использовать в будущем. Кстати, вотивное оружие в погребениях могло быть и совсем не боевым. Его могли даже изготавливать специально для захоронения из дерева, глины или другого материала не столь дорого, какой шел на полноценное вооружение.

Как и многие другие народы классической древности, кельты часто намеренно портили, ломали или разбивали разного рода предметы, служившие жертвами по обету богам. Это относится к таким вещам, как осколки керамики, и еще в большей степени — к оружию. Так, в раскопках на бывших святилищах кельтских богов находили сломанные мечи, кинжалы и пр.; такие же предметы извлекали из погребальных камер. Можно предположить, что, по поверьям кельтов, предмет, приносимый в качестве жертвы, следовало сперва сделать непригодным для использования в земном мире, чтобы божество приняло его.

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector