Что же такое красота дар или проклятие

Красота — это дар или проклятие?

Восхищение, страсть или жуткая боль?
Ведь сжигали тебя на кострах
На глазах у родной матери.
Сколько раз, проклиная,
Отдавали мужчинам в наем?

Сколько квантов поломанных
Хранит твое тело?
От бесчинства людей
и проклятой Веры.

Красота — это боль или благодарение?
Восхищение, свет или кара небес?
Для людей ты лишь ведьмой была,
Им это ложь во спасение.

Но лишь сердце стучало,
касаясь небес:
«Я ведь помню,
Иисус — он Воскрес».

И шептала ты
«Господи, Не молчи!»
И Архангелы пели:
«Не узнать бесстрашия
без войны,
Красоту души
без уродства тела.

Ведь глаза твои ангела
Видят сон земной
И иллюзию Веры».

И бескрайняя боль,
пограничная телу
Приводила к Нему
Поднимая с колен.

В этом чудо игры,
И бессмертие жизни.
Карнавал для души,
Диафильмы для глаз.

Красота Бесконечности,
Проявившая силу,
И лишь почерк на сердце:
«Я с тобою, здесь и сейчас «

четверг, 24 января 2013 г.

(1)Давно замечен парадоксальный факт: особенно красивые люди часто бывают одиноки и несчастны. (2)Жизнь таких известных красавиц, как Елены – царицы Спарты — и Клеопатры, Мэрилин Монро и принцессы Дианы, счастливой не назовешь. (3)Древние объясняли это ревностью и завистью богов. (4) У многих народов считалось, что щедро одарив человека в одном отношении, судьба обязательно обделит его в чем-то другом. (5)Отсюда распространенное убеждение, будто красивая женщина не может быть умной, а красивый мужчина изнежен, ненадежен и тоже, скорее всего, глуповат.

Как часто можно услышать: “Какой красивый человек!” А что значит “красота”? Какого человека мы называем красивым? В чем подлинная красота? Внешняя она или внутренняя? Эти вопросы, связанные с проблемой человеческой красоты, всегда, во все времена волновали людей. Не остаются они без внимания и в наши дни.

Вот и автор, Людмила Петрановская, ставит в тексте проблему подлинной красоты человека. Начиная разговор на эту тему, она вспоминает известных красавиц как прошлого, так и недалекого будущего (Елены и Клеопатры, Мэрилин Монро и принцессы Дианы) и замечает, что все они были несчастны.

По мнению автора, внешне привлекательные люди чаще всего внутренне бывают далеко не так красивы. Она объясняет это тем, что внешняя красота служит этому причиной: привыкшие легко добиваться своего за счет внешних данных, красавицы и красавцы не умеют работать над собой, вырабатывать личностные качества. И в результате становятся черствыми эгоистами. И хотя педагог не говорит, что важнее, внутренняя или внешняя красота, не ставит счастье в прямую зависимость от красоты, совершенно очевидно, что для нее важнее в человеке красота внутренняя, которая накладывает на лица людей особый отпечаток.

Или красавица Элен, внутренняя пустота которой не вызывает сомнения. Стремление к богатству – вот главная ее сущность. И на пути к достижению своей цели она не останавливается ни перед чем: сначала ради богатства становится женой Пьера, а потом изменяет ему, предает Наташу, подыгрывая своему подлому брату. Так что красота Элен становится даже неприятной.

А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Думаю, что вопрос о человеческой красоте остается важным и по сей день. Пока жив человек, вопросы красоты его будут волновать всегда.

В предложенной мне для творческого сочинения статье Л.Петрановская рассуждает о внешней и внутренней красоте человека. «Что же такое красота — дар или проклятие?» — вот главная проблема её философского исследования.

В самом начале она приводит парадоксальные факты о том, что «особенно красивые люди часто бывают одиноки и несчастны». Мерилин Монро, египетская царица Клеопатра, принцесса Диана, Любовь Орлова — известные мировые красавицы — тому подтверждение. Автор статьи частично соглашается и с расхожим мнением о том, что это зависть и ревность богов (так думали в древности), и уравнивание в человеке самой природой по принципу: есть красота, ума не надо, и — наоборот.

Петрановская проводит глубокое исследование данной проблемы как специалист в области психологии и педагогики. Когда же красота становится проклятием и почему? По мнению автора, избалованные с детства вниманием красивые люди «часто оказываются совершенно неспособны тонко понимать и чувствовать другого», что развивает в них чёрствость, эгоизм, высокомерие. Такие люди, как правило, некоммуникабельны, так как долго полагаются на свою красоту и не осваивают «тонкую науку межличностных взаимоотношений». Вот почему во всех жанрах мирового искусства, в современных шоу-телепрограммах «Пусть говорят», «Давай поженимся» и многих других обыгрываются ситуации о красивых женщинах и красавцах-мужчинах, от которых уходят к «серым мышкам» или неказистым внешне, но душевно богатым новым возлюбленным.

Я полностью согласна с автором в том, что в человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и душа. и мысли, и одежда. Угловатая, большеротая, далеко не красавица внешне любимая Л.Толстым Наташа Ростова из романа «Война и мир». Но как прекрасна её душа: добрая, отзывчивая, щедрая, самоотверженная, правдивая и, самое главное, естественная в поведении и поступках. Такими же прекрасными людьми являются все любимые автором и читателями обычные внешне Пьер Безухов и княжна Марья Болконская, капитан Тушин и граф И.А.Ростов. А вот «холодная», «мраморная» красавица Элен Курагина и её брат — красавец Анатоль внутренне уродливы: эгоистичны, лживы, расчётливы. Поэтому они гибнут: сначала духовно, ва затем и физически. А Наташа, Пьер, княжна Марья обретают настоящуюбольшую любовь и счастье. И таких примеров из литературы можно привести множество.

Справедлива народная мудрость, выраженная в пословице: «Не родись красивой, а родись счастливой». Но красоту даёт природа, а душевная красота и духовное богатство приобретается ценой огромного и упорного труда. «Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь», — вот главное условие истинной красоты человека.

Что же такое красота- дар или проклятие? На этот вопрос пытается ответить в своем тексте Людмила Петрановская.

Автор глубоко размышляет о красоте. Правда ли, что она способна повлиять на судьбу и жизнь человека? Будучи психологом, Петрановская утверждает, что красивые люди редко бывают счастливыми: «Давно замечен парадоксальный факт: особенно красивые люди часто бывают одиноки и несчастны». Свою мысль автор доказывает примерами из жизни, говоря о Клеопатре, Мэрилин Монро и других женщинах. Этому есть довольно разумные объяснения, например, тот факт, что людям с привлекательной внешностью все дается слишком просто, они не приучены трудиться и бороться с обстоятельствами, стоящими на их пути. Вследствие этого, такие люди со временем становятся черствыми, эгоистичными. По мнению Л.Петрановской, ничего более не украшает человека, чем красота внутренняя :»На лицо накладывает отпечаток жизненный опыт, сумма всех чувств, мыслей и нравственных решений человека.

Если они были светлыми и достойными, лицо хорошеет, если злыми и мелочными — наоборот».

Позиция автора заключается в том, что красивые люди, избалованные с раннего детства, окруженные постоянным вниманием, в частности остаются одинокими и несчастными.

Нельзя не согласиться с автором. Человек, обладающий привлекательной внешностью, во всех ситуациях рассчитывающий только на нее, не в силах быть в хороших отношениях с обществом, поэтому он обречен на одиночество.

Размышляя о проблеме, невольно вспоминается произведение Л.Н Толстого «Война и мир». Красавица Элен, обладающая самой прекрасной внешностью в романе, является меркантильной, эгоистичной личностью. Но благодаря ее привлекательности, ей все сходит с рук, она легко добивается своих недобрых целей, используя ни в чем невинных людей. Внешняя красота героини никак не соответствует внутренней, поэтому неудивителен тот факт, что в последние дни своей жизни Элен была совершенно одинока и несчастна.

Великий поэт всех времен, А.С Пушкин, был некрасив: не был высокого роста, имел темную кожу, кучерявые волосы. В лицее, где учился юный поэт его называли «смесью обезьяны с тигром». Но несмотря на его непривлекательность, у Пушкина было невероятно огромное количество любовниц. Все они были восхищены не внешним обликом поэта, а его внутренним миром. Пушкин покорял женские сердца не той красотой, о которой пишет Л. Петрановская, а той, что намного важнее и ценнее для любого человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что не красота делает людей счастливыми, а сам человек. Нельзя рассчитывать на привлекательную внешность, потому что это не способно привести ни к чему хорошему. Недаром в народе говорят :»Не родись красивой, а родись счастливой.»

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector