Что значит игрок проклят в мафии

Мафия — салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.

Завязка сюжета: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.

Кратко (классическая игра)

Ведущий раздаёт участникам игры карты рубашкой вверх.

Эта игра уникальна. Базируется, прежде всего, на общении, на обсуждениях между участниками. Здесь постоянно происходят и фактически узаконены обман и коварство, заключение и подлое нарушение договоров и альянсов. Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие — наоборот, чересчур активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра оказывается бесконечно далека от беспристрастного поединка интеллектов, характерного для некоторых настольных игр (например, шахмат, го), и это приближает её к реальной жизни. Цель игры — выжить своей командой.

Игра состоит из двух основных компонентов: психологического и математического.

Психологический: игроки должны обладать актёрскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности, а также сильным даром увлечения за собой других при голосовании за подозреваемых в нечестности игроков.

Аксиома каждого хода — живых жителей станет меньше, кого-то посадят, а кого-то убьют. В игре царит параноидальная атмосфера, с каждым ходом нервозность обостряется. Ни один честный житель не знает достоверно точно кто в игре принадлежит к команде противника. Каждый простой горожанин не доверяет никому и вынужден верить только в себя. Безоговорочно поверить кому-то ещё — часто означает быть обманутым и умереть.

Основное, вызывающее уважение и похвалу окружающих, качество честного жителя — умение вовремя распознать ложь. Существуют два основных метода выявления честными жителями нечестных.

Оптимальное: 8-16 человек.

Возможное: от 2 до 30.

При малом количестве игроков игра быстро заканчивается, при большом из-за общего шума и разбиения на кучки обсуждающих теряет смысл.

Можно играть вдвоём, раздавая три карты, из которых одна — закрытая. Игроки либо решают, кто из них мафия, либо мафия — закрытая карта. Затем, если они голосуют за закрытую карту, и если та честная — мафия выиграла, а если мафия — мафия проиграла. Либо один из игроков убеждает другого, что он сам честный, а другой — мафия и открывает закрытую карту. Если она мафиозная — мафия выиграла.

Формула для расчета количества членов мафии: , где — число мафиози, — общее число игроков, — расчётный коэффициент.

Результат исчисления округляется по модулю до ближайшего целого числа в меньшую сторону.

В сетевых играх с отсрочкой хода — PBEM и форумный варианты, игры в блогах и социальных сетях — обычно принимается повышенное значение для .

Например, в PBEM , причинами этого являются:

Любительский вариант игровых карт петербургского отделения козаностры

Ведущий тщательно тасует карты и обходит всех остальных, выдавая карты на выбор из развёрнутых веером рубашкой вверх карт. Получая карту, необходимо незаметно для соседей её посмотреть и положить в карман. Возможная: После тасования колода передаётся по кругу, каждый достаёт одну карту и передаёт дальше. Минус — могут упасть карты. Если карты мятые или с разной рубашкой, ведущий может перед раздачей попросить игроков закрыть глаза, после чего игроки прячут карты в карман или под себя.

Далее карты кладутся на стол, прячутся по карманам, или игрок садится на свою карту. Минус — когда карты лежат на столе, игроки их часто путают. Если на карте сидеть, она мнётся и далее легко определяется.

Мафия в первую ночь: мафия обязана просыпаться в первую ночь, чтобы познакомиться. Тот, кто не проснулся, нарушает правила игры — далее при обсуждении днём члены мафии будут опираться на неверные данные. Знакомиться необходимо максимально осторожно и беззвучно.

То, как ведущий говорит в первую ночь — одна из тем обсуждения на первый день. Поэтому лучше не вертеть головой из стороны в сторону и говорить одновременно — если ты в мафии. Впрочем, можно всегда сказать, что вертел головой специально.

При игре чаще всего одним и тем же людям достаются мафиозные или честные карты, а также часто бывает, что в процессе нескольких игр комиссар — один и тот же человек. Поэтому игрок, ссылающийся на теорию вероятностей, чаще всего принадлежит к мафии.

Лучшая стратегия по утверждению автора игры — быть честным вне зависимости от выпавшего статуса; нужно не стесняться откровенно, непринуждённо и искренне делиться возникающими по игре и игрокам мыслями с окружающими.

Используется мафией и заключается в намеренном голосовании против одного из напарников, либо совершении любых других намеренных действий, способствующих раскрытию его роли. Данная тактика предпринимается для того, чтобы отвести подозрения от подставляющих членов мафии за счёт подставляемого. В классическом варианте представляет собой голосование против подельника, которого не проверяли, и дальнейшие апелляции к сообществу, что мафия не раскрывает своих.

Заключается в том, что один из честных жителей в начале игры представляется городу комиссаром, подставляясь под выстрел мафии, но защищая собой реального комиссара, предоставляя тому право жить и проверять как минимум лишний день.

Активный мирный персонаж, схожий по функциям с боссом мафии. Единственное отличие состоит в том, что СтерваВор лишь лишает выбранного игрока активного хода ночью, если таковой у игрока имеется. Точно также результаты проверки Стервой смотрятся по результату ночи, кто не делал ход. Точно также от охмурения\обворовывания спасает экстра Антифриз.
Есть неприятная фишка, что не всегда результат ночи отражает реальную картину, иногда посещаешь мафа, а в результате ночи ни слова ни о фризе, ни о пропуске хода. С этим фактом надо смириться, как с налогами и смертью.

При всем этом с этой ролью нужно быть аккуратным, так как Вор/Стерва не знает чужих ролей, а значит, может остановить комиссара или доктора. При повторном визите к одному игроку шанс остановить его ход снижается.
Если СтерваВор и босс мафии морозят друг друга, то рандом решает, кто из них сильнее.

Еще один пункт, по которому часто возникают вопросы. ПОЧЕМУ СТЕРВА БЫЛА, ФРИЗА НЕТ, А МАФЫ ВСЕ ЖЕ УБИЛИ (аналогично вор и босс)

Это не лаг! Стерва ловит мафа, но жертву не спасает. Для определения жертвы нужно более 50% голосов мафов. Была Стерва, не была — не важно.
Ситуация 1. Мафов 3 и больше, Стерва была у одного. По факту 2/3 мафов сделали свой выбор, жертва убита.
Ситуация 2. Мафов 3 и больше, Стерва была у одного, еще один спал. По факту голосовало 1/3, жертвы нет. Не важно, в какой момент Стерва сделала ход.
Ситуация 3. Мафов 2, у одного была Стерва. По факту голосовал 1 маф, это 50%. Жертвы нет.

Во всех остальных случаях — жертва есть.
Смысл стервы — найти и поймать актива, а не спасти жертву. Спасает док или ком. А СтерваВор охмуряет.

И еще помните, что когда двое, допустим, мафиози бьют разных игроков, то в результате ночи появится запись «Не ходили: Мафиози», в то время как на самом деле Стервавор была у гражданина. Так что имейте в виду, можете оклеветать невиновного.

* Если в партии есть босс и вор (стерва), то в каждую ночь подбрасывается монетка, у кого из ролей окажется предпочтение. Если победит босс — его заморозка засчитается первой. И тогда стерва-вор не отменит эффект от его хода к любому игроку (по факту ход уже совершен и засчитан), а только сорвет боссу Антифриз (если он имеется) или спалит, что босс не ходил. Обратите внимание, ход босса уже засчитан в игре. Если рандом отдаст предпочтение вору — то его ход засчитается первым. Аналогично, если босс пошел к нему, то ход вора уже засчитан в игре (не важно, к кому), а босс либо сорвет ему Антифриз, либо заморозит на сутки.
ВАЖНО! Монетка подбрасывается, даже если они пошли к разным игрокам.

Ваша роль — Гражданин!
Вы выиграете, если на дневном голосовании посадите за решетку всех мафиози и маньяка.

Начнем с того, что эта роль попадается чаще всего, поэтому нужно уметь играть и ей. На самом деле, умелый игрок с ролью Гражданина зачастую гораздо опаснее нубоватого игрока, получившего роль комиссара. Итак, Гражданин — обычный мирный житель, из возможностей у него только дневное голосование, ночных ходов нет.

Среди тактик выделяются две основные:
1) Вы можете спокойно сидеть на попе и ждать, пока вас убьют, проверят и т.д.
Не самый лучший вариант игры, хотя бы потому что толку от вас мало, и вы не лучше спящего игрока. У этой стратегии есть свой плюс, комиссар может счесть Вас подозрительным и проверить, но он должен искать активные роли, верно? В целом, этой стратегией (голосни и сиди), пользуются все новички.
2) Вы можете активно участвовать в голосованиях, попытках вычислить мафию/маньяка.
Это уже намного интересней, ведь вы уже активный игрок. Помогайте мирным активам, внимательно следите за голосованиями, за общением в чате, вычисляйте, кто кого спасает на голосованиях, кто в кого тычет до проверок. Вы уже представляете некую опасность, как для комиссара, так и для мафии, вероятность, что вас проверят, выше, чем у граждан-пассивников.

Ваша роль — Смертник!
Вы смертник, и чем раньше вас прикончат или посадят за решетку, тем больше денег и очков вы получите

Суть игры за Смертника заключается в том, чтобы его как можно раньше после начала игры убили или посадили за решетку. ВНИМАНИЕ! Если Смертник умирает от шальной пули, если посажен /убит при помощи экстры, он не получит НИЧЕГО, также если он сделает суицид, то тоже ничего не получит! Купленные маски, если вы Смертник, у вас не сработают, а авто спасет только от Психоза. Вместе с тем, даже если вы выживете при победе граждан, вы получите монеты как любой другой выживший мирный (так как вы все-таки играете за гр). Если же вы выживете при победе мафиози, то не получите ничего. Рейтинг Смерт за игру не получает и не теряет при любом исходе.

Смертник играет сам за себя. Чем раньше его посадят, тем больше он получит награду. Однако не забывайте, что Смертник это просто неадекватный гражданин, и играет он в рамках правил игры для граждан, но с некоторыми послаблениями. То есть Смертник не может мешать посадке проверенных мафиози или сливать и подделывать проверки на уже проверенных игроков.

Помните, что Смертнику нужно привлечь внимание маньяка или мафии, в крайнем случае обычных граждан, но никак не комиссара, потому что если он вас проверит и даст прову, то никто вас до концы трогать не станет, всем жалко монет. Все дело в том, что Смертник при посадке или убийстве забирает деньги не откуда-то, а из банка игры, т.е. игроки делают ставки при начале игры, все это суммируется и образуется общий игровой банк, из которого Смертник и забирает деньги (из этого же банка даются деньги всем победителям в конце игры)
Далее непосредственно варианты игры.

1. Первая тактика самая, так сказать, примитивная, но в различных случаях может быть как крайне выгодна, так и не принести практически ничего. Заключается она в том, что Смертник не проявляет в игре никакой активности, которая как-либо может повлиять на игровой процесс, он просто сидит и ждет, пока его кто-либо убьет, или посадят днем. Тут все зависит чисто от удачи, если только ком не выкладывает проверку на смертника. Но учтите, если вы выбираете эту тактику, то вы рискуете остаться не посаженным и не убитым до конца игры, а если это произойдет.

2. Смысл второй тактики в том, чтобы как можно раньше объявить всем, что Смертник – это вы. Действие от обратного: вам нужно сообщить это таким образом, чтобы вам никто не поверил. Тут часто используется такая легенда, будто вы — мафиози/маньяк, который пытается получить оправдывание для достига. Иногда игроки все-таки сливают такого блефовальщика, чтобы не дурил голову.

3. Эта тактика при игре с опытными игроками вряд ли сработает, а вот при игре с новичками очень даже может сработать. Заключается она в выкладывании поддельной проверки на самого себя. Разумеется, это реально при условии, что комиссар вас проверил, в чате появится автопрова, что вы играете на стороне граждан. Вам же проверку надо выложить таким образом, что якобы вы важный актив (что немаловажно), вам написал приватно комиссар, и вы выкладываете эту проверку, НЕ заменяя наименование актива на гражданина.
Т.е. надо сделать вид, что вы якобы случайно ошиблись и выложили свою роль, опытные игроки скорее всего догадаются, что вы Смертник, но если за мафию или маньяка будут играть новички, то они могут поверить, что вы действительно ошиблись и выложили свою реальную роль и, соответственно, вас убьют.

For rules of Mafia in English go here

Правило номер один: Ведущий всегда прав.

В мирном городе появляется мафия, и честные жители больше не могут спать спокойно: им нужно вычислить кто есть кто и выгнать всю мафию, чтобы спастись. Если им не удастся это сделать, мафия захватит город, и мирные жители будут обречены.

Когда ночь заканчивается, начинается дневное обсуждение: мирные жители пытаются выяснить, кто же является мафией, а мафия выдает себя за честных горожан и осторожно склоняет город голосовать против невинных. В обсуждении могут использоваться провокации, интуиция, логические доводы и прочие приемы, позволяющие раскрыть истинные намерения собеседника. Чем активнее обсуждение, тем больше шансов у мирных жителей разоблачить преступников и спасти город.

После дневного обсуждения наступает вечер, когда каждый игрок имеет в своем распоряжении одну минуту, чтобы высказаться. Он может поделиться своими подозрениями, попробовать оправдаться и, при желании, выставить другого игрока на голосование. После того, как все высказались, происходит голосование, которым решается, остаются ли выставленные игроки в игре или покидают город.

Основная колода

Выполняет два предназначения: во-первых, принимает окончательное решение, если мафия не может прийти к согласию в процессе выбора жертвы, а, во-вторых, просыпается отдельно от своих подопечных и пытается вычислить комиссара — предводителя мирных жителей. Каждую ночь дон указывает ведущему на того игрока, которого считает комиссаром, и получает либо отрицательный, либо положительный ответ. Если дон вычисляет комиссара, то старается убедить город выгнать этого игрока днем, либо стреляет в него следующей ночью вместе с мафией.

Их большинство, но они не знают, кто есть кто. Ночью мирные горожане не просыпаются, они участвуют только в дневном обсуждении, стараясь вычислить мафию.

А здесь точно кастинг?

Уполномоченный представитель мирного города. Просыпается в свой черед и проверяет любого игрока на принадлежность к мафии. Комиссар не стреляет, он может только получить ответ от ведущего, является ли мафией тот или иной игрок. Если комиссар вычисляет мафию, днем ему необходимо, не выдав своей роли, убедить город выгнать этого игрока.

Доктор не может исцелять одного и того же игрока две ночи подряд. Вылечить самого себя доктор способен только один раз за игру.

В следующий раз себя буду лечить

Кроме черного и красного лагерей существует также серый — это персонажи, которые играют сами за себя.

Его цель — остаться один на один с мирным жителем. Маньяк просыпается ночью и выбирает жертву. Ею может оказаться любой персонаж: мирный житель, мафия или другой представитель серого лагеря. У маньяка есть две особенности: его жертву не может вылечить доктор, и, если маньяка проверяет комиссар, ведущий отвечает ему, что это мирный житель.

Полночный час — это время для нас

Дополнительная колода

Ничего личного, просто любовь

Вооруженный представитель мирного города. Ночью шериф просыпается и наугад стреляет в одного из игроков. Цель шерифа — попасть в мафию, маньяка или другого противника красного лагеря. Если шериф попадает в мирного жителя, наутро тот покидает игру также, как жертва мафии или маньяка.

Правосудие — для всех

Просыпается ночью и проверяет любых двух игроков на принадлежность к одному или к разным лагерям. Журналист показывает ведущему два номера, и тот жестами отвечает ему, в одной или в разных командах находятся выбранные игроки. При этом цвет команд не называется. Например, если журналист показал на доктора и дона мафии, то ведущий ответит, что они принадлежат к разным лагерям. Если на комиссара и мирного жителя — то к одному. Представители серого лагеря всегда будут находиться в разных командах с другими персонажами.

Кто следующий на интервью?

Шпион мирного города. Играет за красный лагерь, но при этом просыпается ночью вместе с мафией. Цель лунатика — осторожно донести до мирных жителей информацию о том, кто является мафией, и при этом не выдать себя.

Сначала выступает на стороне мирного лагеря: вычисляет мафию и активен только днем. Но как только город покидает вся мафия, оборотень занимает ее место и начинает просыпаться по ночам, чтобы истреблять мирных жителей. Оборотень побеждает, если остается один на один с мирным.

Экзамен на выживание

Роль ведущего в игре

Ведущий не только объясняет, как играть в Мафию, но и моделирует ход игры, следит за развитием сюжета и за дисциплиной, которая является важной составляющей игрового процесса. Например, во время персональных высказываний каждого игрока остальные участники не должны нарушать тишину или активно жестикулировать.

Разновидности Мафии:

Если вы не нашли ответа на свой вопрос о правилах игры, задайте его в комментариях.

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector