Вы были рождены для побед, но чтобы стать победителем, необходимо планировать победу, готовиться к победе и ожидать ее.
Даже самая дикая кошка умеет мурчать на плече, которому доверяет.
Доброта, даже самая маленькая, никогда не пропадает даром.
Самая обыкновенная безделица приобретает удивительный интерес, как только начинаешь скрывать ее от людей.
Для создания семьи достаточно полюбить, а для сохранения — нужно научиться терпеть и прощать.
Хороших людей вообще не бывает. Как и плохих. Просто каждый всеми силами преследует свои цели и свои интересы. И если его интересы и поступки совпадают с твоими — он хороший. А если нет — то плохой.
Даже если нет причин для смеха – смейся в кредит!
Он сделал для нее, кажется, все, что можно, за исключением одного: забыл спросить — способны ли все эти его старания сделать ее счастливой.
Война — это способ богатых людей защитить свои интересы, посылая детей среднего и бедного классов на смерть.
Если захочется переделывать людей — начни с себя — это и полезней, и безопасней.
Обратим внимание на пример из СМИ. В июльском выпуске газеты «Комсомольской правды» 2014 года была опубликована статья о пожарах в лесах Сибири, в ходе операций по их ликвидации погибли трое пожарников и один сотрудник МЧС. Власти высказали свое соболезнование родственникам погибших, они сказали, что их благородный труд послужил во благо Отечеству и многих удалось спасти с места бедствия.
В связи с этим вспоминается пример из литературы. В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников, обычный петербургский гражданин, не выдерживает давящих на него обстоятельств и решает пойти «на благое дело» — убить процентщицу. Мы на протяжении всего произведения наблюдаем за его моральным падением. Что заставило его пойти на это? Если рассуждать, то мы придем к выводу, что вина лежит на плечах государственных властей. Малая плата за работу, большие налоги. Продолжать этот список можно еще очень и очень долго. Ради сохранения интересов общества были приняты такие реформы, а те, кому они вредили, сильно пострадали или были нравственно искорежены.
Каков шанс того, что пострадавшим не станешь лично ты? 50 на 50, другого процентного соотношения нет, или с тебя «сдерут кожу», или нет. Ужасно, неправда ли? Так стоит ли так ценить сохранение цивилизации? Над этим вопросом стоит задуматься многим.
Ира, в целом, неплохо.
Но рекомендую после написания эссе самостоятельно свериться с критериями (http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1416930922/ob_11_2015.zip).
В соответствии с критериями:
К1 („раскрытие смысла высказывания“) — смысл высказывания раскрыт, 1/1.
К2 („характер и уровень теоретической аргументации“) — обществоведческая теория и терминология не используется, 0/2.
К3 („качество фактической аргументации“) — приведены два аргумента, почерпнутые из различных источников, 1/2.
Итого: 2 балла из 5.
По критерию К2: необходимо обязательно использовать терминологию, особенно, если ты указал даже три сферы, которых это высказывание касается (вопросы морали, этики, целеполагания — должны быть рассмотрены на теоретическом уровне, а в подкрепление должны быть приведены факты).
По критерию К3: пример с романом «Преступление и наказание» годится. Но вот пример из СМИ необходимо пояснить, в его нынешнем виде он, скорее, опровергает позицию (сотрудник МЧС пожертвовал собой ради спасения сибирских лесов, но описанное событие не объяснено с точки зрения высказывания и никакого вывода тобой сделано не было).
В турецкую войну Достоевский писал в своем «Дневнике»:
«Между привезенными в Москву славянскими детьми есть один ребенок, девочка лет восьми или девяти, которая часто падает в обморок и за которою особенно ухаживают. Падает она в обморок от воспоминания: она сама, своими глазами, видела нынешним летом, как с отца ее сдирали черкесы кожу и – содрали всю. Это воспоминание при ней неотступно и, вероятнее всего, останется навсегда, может быть, с годами в смягченном виде, хотя, впрочем, не знаю, может ли тут быть смягченный вид. О цивилизация! О Европа, которая столь пострадает в своих интересах, если серьезно запретить туркам сдирать кожу с отцов в глазах их детей! Эти столь высшие интересы европейской цивилизации, конечно, – торговля, мореплавание, рынки, фабрики – что же может быть выше в глазах Европы? Это такие интересы, до которых и дотронуться даже не позволяется не только пальцем, но даже мыслью, но… но «да будут они прокляты, эти интересы европейской цивилизации!». Я за честь считаю присоединиться к этому восклицанию; да, да будут прокляты эти интересы цивилизации, и даже самая цивилизация, если для сохранения ее необходимо сдирать с людей кожу. Но однако же это факт: для сохранения ее необходимо сдирать с людей кожу!»
Дневник писателя за 1877 г.
Полное собрание сочинений Ф. М. Достоевского. Изд. 4-е. Т. 11. СПб., 1891, с. 45–46.
Читайте также: