Середина 50-х. Бостонский судебный исполнитель Дэниелс (Ди Каприо) с пунктиком насчет воды и фашистов (первое у него с детства, второе — после войны) командирован расследовать побег пациентки из психиатрической клиники тюремного типа. Больница стоит на острове (вокруг, соответственно, вода), у нее почему-то два главврача — один (Кингсли) подозрительно либеральный, другой (фон Сюдов), наоборот, немец, и два начальника охраны — оба с лицами серийных убийц. С побегом что-то нечисто, санитары и пациенты на допросах явно темнят, повторяя один и тот же заученный текст. Пока измученный мигренями Дэниелс хамит персоналу, требуя доступа к больничным архивам, остров потихоньку забирает у него атрибуты власти — пистолет, жетон, цивильную одежду — и скоро, кажется, заберет его самого.
Последний, не считая Спилберга, все еще стоящий на ногах боец «нового Голливуда», 68-летний Скорсезе топчется в современном американском кино, как слон в зоопарке, — и, как тот слон, он слишком легкая мишень для остроумных комментариев, чтоб отпускать их было достойным занятием. «Острову проклятых» элементарно выкатить список претензий, дежурно предъявляемых мастеру с конца 90-х, — что его фирменная энергия фонтанирует если не на пустом месте, то как-то отдельно от сюжета, что оперные страсти чем дальше, тем сильней отдают опереттой, что Ди Каприо, скоро 10 лет как заменяющий Де Ниро в должности скорсезевского альтер эго, по-прежнему слишком старается соответствовать, чтоб не раздражать (впрочем, что еще делать талантливому актеру, которому бог дал одно-единственное выражение лица). Дополнительная проблема кроется в первоисточнике. Ретророман писателя Лихейна (автора «Таинственной реки» и «Прощай, детка, прощай») — хоровод изношенных нуаровских клише: тут вам и ураган, услужливо отрезающий остров от внешнего мира, и врачи-убийцы, и старые травмы, придуманные, кажется, лишь затем, чтоб у героя был повод съехать с катушек. В финале эта круговерть получает довольно изящное объяснение (которое при всей неожиданности — тоже о-го-го какое клише, но будем считать это частью концепции) — прием в конечном счете слишком литературный, чтоб его можно было буквально перенести с бумаги на экран. Но Скорсезе, кажется, и не пытался. Его собственный сюжет написан тут поверх сценария — кровью, дождем, всполохами огня и бронебойными монтажными склейками, и это история не столько безумия, сколько человеческой самонадеянности. Лучшие его фильмы были как раз об этом — о крутых парнях, думавших, что им море по колено, пока время и обстоятельства их не поправили. Может быть, «Остров» — вычурное, тяжеловесное и по большому счету не слишком удачное кино, но он вместе с тем — напоминание (после невыразительных «Отступников» совсем не лишнее) о том, что Скорсезе никакой не бывший, а по-прежнему великий режиссер. Великий именно потому, что, как и его теперешний герой, идет напролом и не останавливается, даже наткнувшись на собственное отражение в смирительной рубашке.
Тедди Дениэлс – федеральный маршал. Он вместе с напарником пребывает на остров Проклятых, где расположена психиатрическая больница тюремного типа, в которой содержатся самые что ни на есть опасные преступники. Руководство больницы сознательно отказалось от хирургического вмешательства и электрошока и старается решить проблемы заключенных фармакологическим методом. Тем не менее, что-то странное творится в клинике – заключенная сбегает, но непонятно, как она смогла выбраться из закрытой камеры. Персонал и больные во время допросов говорят одно и тоже, прямо как под копирку. Да еще непонятно, что произошло с 67 пациентом, что за «правило четырех». Понятно, что, в конце концов, на каждый вопрос будет дан очень логичный ответ, но я не собираюсь вам даже намекать на хитросплетения сюжета. Этот фильм, как и любой качественный психологический триллер, по-настоящему хорош только в первом просмотре, когда вы еще не знаете всех тайн.
Прямо скажем, фильмы Скорсезе – не для всех. Поклонникам зубодробительных триллеров с большим количеством тайн, к примеру, «13-го призрака», вряд ли понравится тягучее повествование без выпускания кишков и выдавливания глаз. Но и любители арт-хауса вряд ли оценят «попсовость» повествования и изобразительного ряда. Но Скорсезе дал возможность найти в фильме всем и каждому что-то свое, и первые получат очень запутанную и интересную таинственную историю, а вторые оценят многочисленные воспоминания главного героя, наполненные таинственным смыслом и знаками.
По традиции я выбрал несколько фильмов, с которыми хотел бы сравнить «Остров проклятых». Во-первых, это «Твин Пикс», как сериал, так и полнометражный фильм. По степени таинственности и атмосферности Скорсезе не превзошел Дэвида Линча, но приблизился к нему максимально близко. К тому же обе картины связывают большая тайна, сокрытие ее всеми окружающими и шокирующая развязка. Во-вторых, это, пожалуй, сериал «Остаться в живых», где на протяжении уже шести сезонов сценаристы откровенно издеваются над зрителями, окончательно их запутав в тайнах острова и его прошлого. Но если взять конкретно главного героя «Острова проклятых», то ближе всего к нему стоит главный герой оригинальной игры «Сайлент Хилл», именно игры, а не фильма. Ну да все, хватит спойлеров, а то фильм будет не так интересно смотреть.
А посмотреть там есть на что. Декорации, атмосфера, саундтрек и гнетущее настроение американской эры охоты на «красных ведьм» 50-60-х удалась на славу. Скорсезе — мастер в визуализации выбранной эпохи, и «Остров проклятых» не стал исключением. Большое количество крупных планов, таинственных помещений клиники, секретных мест острова, и бесподобный гнетущий саундтрек отлично дополняют бесподобную игру Леонардо Ди Каприо и всех персонажей, задействованных в картине. Наверное, единственным минусом я назвал бы излишние реверансы в сторону поклонников адского арт-хауса, выраженные в затянутых «флэшбеках» главного героя. Ну да можно их пережить, в двухчасовом аттракционе страха и неизвестности места хватит и им.
Вердикт: очередная веха в истории Скорсезе, безусловно понравится тем, кто без ума от «Мыса Страха», «Твин-Пикса» и подобных психологических детективных и таинственных триллеров.
Тедди Дениэлс – федеральный маршал. Он вместе с напарником пребывает на остров Проклятых, где расположена психиатрическая больница тюремного типа, в которой содержатся самые что ни на есть опасные преступники. Руководство больницы сознательно отказалось от хирургического вмешательства и электрошока и старается решить проблемы заключенных фармакологическим методом. Тем не менее, что-то странное творится в клинике – заключенная сбегает, но непонятно, как она смогла выбраться из закрытой камеры. Персонал и больные во время допросов говорят одно и тоже, прямо как под копирку. Да еще непонятно, что произошло с 67 пациентом, что за «правило четырех». Понятно, что, в конце концов, на каждый вопрос будет дан очень логичный ответ, но я не собираюсь вам даже намекать на хитросплетения сюжета. Этот фильм, как и любой качественный психологический триллер, по-настоящему хорош только в первом просмотре, когда вы еще не знаете всех тайн.
Прямо скажем, фильмы Скорсезе – не для всех. Поклонникам зубодробительных триллеров с большим количеством тайн, к примеру, «13-го призрака», вряд ли понравится тягучее повествование без выпускания кишков и выдавливания глаз. Но и любители арт-хауса вряд ли оценят «попсовость» повествования и изобразительного ряда. Но Скорсезе дал возможность найти в фильме всем и каждому что-то свое, и первые получат очень запутанную и интересную таинственную историю, а вторые оценят многочисленные воспоминания главного героя, наполненные таинственным смыслом и знаками.
По традиции я выбрал несколько фильмов, с которыми хотел бы сравнить «Остров проклятых». Во-первых, это «Твин Пикс», как сериал, так и полнометражный фильм. По степени таинственности и атмосферности Скорсезе не превзошел Дэвида Линча, но приблизился к нему максимально близко. К тому же обе картины связывают большая тайна, сокрытие ее всеми окружающими и шокирующая развязка. Во-вторых, это, пожалуй, сериал «Остаться в живых», где на протяжении уже шести сезонов сценаристы откровенно издеваются над зрителями, окончательно их запутав в тайнах острова и его прошлого. Но если взять конкретно главного героя «Острова проклятых», то ближе всего к нему стоит главный герой оригинальной игры «Сайлент Хилл», именно игры, а не фильма. Ну да все, хватит спойлеров, а то фильм будет не так интересно смотреть.
А посмотреть там есть на что. Декорации, атмосфера, саундтрек и гнетущее настроение американской эры охоты на «красных ведьм» 50-60-х удалась на славу. Скорсезе — мастер в визуализации выбранной эпохи, и «Остров проклятых» не стал исключением. Большое количество крупных планов, таинственных помещений клиники, секретных мест острова, и бесподобный гнетущий саундтрек отлично дополняют бесподобную игру Леонардо Ди Каприо и всех персонажей, задействованных в картине. Наверное, единственным минусом я назвал бы излишние реверансы в сторону поклонников адского арт-хауса, выраженные в затянутых «флэшбеках» главного героя. Ну да можно их пережить, в двухчасовом аттракционе страха и неизвестности места хватит и им.
Вердикт: очередная веха в истории Скорсезе, безусловно понравится тем, кто без ума от «Мыса Страха», «Твин-Пикса» и подобных психологических детективных и таинственных триллеров.
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
Всё страньше и страньше…
Что это было? На этот вопрос я не могла ответить на протяжении всего фильма, ибо режиссёр ответа не только не даёт, но и вдребезги разбивает любые логические построения и предположения зрителя.
Начнём хотя бы с названия. Ну в каком жанре встречаются все эти проклятия, и проклятые, да ещё и на острове? «Конечно же, к ужасам и мистике, — вот что первым приходит на ум. -Тем более, что и дети тут трагически погибшие встречаются, и девушка сожжённая главным героем руководит». А вот и нет: оказывается, разыскиваемый героем пациент вполне себе реален, да и всё действо происходит в вполне себе реальном мире.
Главный герой — федеральный маршал, готовый положить конец преступности в хорошо укреплённом и хранящем мрачную тайну заведении, профессионально ведёт расследование, ища свидетелей и улики. Детектив или триллер? Отнюдь: там. где казалось бы, он вот-вот должен был открыть правду, всё становится с ног на голову, и оборачивается ложью.
Постоянно ведутся разговоры о том, как относиться к опасным для общества сумасшедшим: как к преступникам, или же как к больным людям. И даже, что характерно, показывается, как эти сумасшедшие оправдывают себя и выносят приговор всем остальным (этим, кстати, грешат и многие вменяемые). Но сей вопрос так и повисает в воздухе.
Не очень понятно и кто такая Рейчел Саланда (один из центральных образов): опасная убийца, отбывающая заслуженное наказание, честный психиатр, неугодный определённым кругам и скрывающийся от преследователей, талантливая актриса, водящая всех за нос, или плод чужого воображения.
Главному герою веришь, за него переживаешь, но, как внимательно не следи за его судьбой, не догадаешься: является ли он сумасшедшим, или же его целенаправленно сводят с ума? И вообще, грозит ли ему лоботомия: даже если психиатр прав, башня в конце острова кажется вполне реальной. Сопровождающий же его действия саундтрек только усиливает напряжение ситуации.
В общем, отличный фильм для того, чтобы пощекотать себе мозги, размышляя над сюжетными перипетиями.
Достоинства: Продуманный сценарий, хорошая дахаус атмосфера, отличный саундтрек.
Недостатки: Их нет.
Отзыв: Кино очень напрягло (тяжёлый фильм, мощный, крутой). Кино Скорцезе — вообще не «абы как» и «типа чтобы» — очень крупные работы в кинематографе. Работа Лео — отменна (да я вообще перестал его считать «глянцевым актёрчиком» уже после Ромео, он демонстрировал убедительное партнёрство рядом с мастерами, сейчас и соло может сыграть отлично). Главное: я вовсе не выбрал для себя: «а кто Вы, мистер маршалл»? — последняя реплика «умереть человеком» — дешёвая, но красивая . может это слова убийцы, може … Далее