Город проклятых о чем фильм

Год выпуска: 2002 год
Длительность: 92 мин мин.

В ролях Кристина Риччи, Йоан Гриффит, Стивен Диллэйн, Керри Фокс, Саймон Расселл Бил, Роберт Харди, Гарри Форрестер, Джесика Манн, Питер МакНамара, Клэр Блумер, Марк Багналл, Маккензи Крук, Ричард Эванс, Рой Эванс, Пол Хэмилтон, Джейсон Морелл, Фенелла Норман, Роберт Пашалль мл., Дайана Пайан, Жаклин Филлипс, Юджин Уолкер, Анатоль Юсеф, Бриджет Тернер, Мадхав Шарма, Джон Крофт, Ричард Симс, Малколм Террис, Питер Уайт, Глен Дейвис, Гари Уайтакер, Крис Барнс, Сиобэн Хьюлетт, Оливер Крис, Дэвид Кертис, Блэр Плант, Джозеф Миллер, Натали Пресс Режиссер Брайан Гилберт Продюсер Стив Кларк-Холл, Пиппа Кросс, Рейчел Куперман, Марк Самуэльсон, Питер Самуэльсон Сценарий Энтони Хоровиц

В британском городке сделано сенсационное открытие — в толщах земли найден древний собор, украшенный странной фреской — портретами тех, кто любовался муками распятого Христа.

На протяжении веков эти люди появлялись в местах страшных катастроф и трагедий, обреченные вечно лицезреть муки несчастных… В это же время неподалеку машина сбивает юную американку Кесси.

Потеряв память, девушка пытается понять, что привело ее в эти края, но теперь вместе с осколками былых событий ее начинают посещать страшные видения, по всему городу она видит лица, запечатленные на фреске.

Быть может, вековая находка и эти пугающие образы имеют некую мистическую связь? Какие тайны скрывает мрачное прошлое города и что ждет его обитателей?

Кесси в беспамятстве

Британский фильм режиссера Брайана Гилберта в котором снялись Кристина Риччи и Йен Гриффит представляет собой скорее мистический детектив, а не фильм ужасов, как указано в описании. Элемент триллера здесь есть, но на хоррор точно не тянет.

История завязывается вокруг девушки Кесси, которая теряет память вследствие автоаварии. Оказавшись в мягко говоря неприветливом городке, известном тем. Что там был найден собор с фреской, на которой изображены люди, любовавшиеся распятием Христа. Со временем Кесси оказывается во власти страшных и кровавых видений, которые предвещают наступление неминуемой беды.

Сюжет вроде как и интересен, но, наверное в связи с определенной стилистикой британского кино, выглядит происходящее на экране несколько театрально и наигранно. Плюс ко всему свой отпечаток на общее впечатление накладывает нагромождение тех ответвлений на которые дробится фильм. Другими словами, сложно уловить взаимосвязь между происходящими на экране событиями и увязать все в единое целое.

Если говорить об истории Кесси – она также выглядит несколько скомканной. Это касается в первую очередь той шокирующей правды, которая ей откроется и внешнего вида. Как-то не складывается тот факт, что видимые ею крайне недружелюбные люди все как на подбор в серых одеждах, выбивающих их из общей массы в то время как сама Кесси и персонаж Гриффита – яркие и лучезарные.

Развязка фильма равно как и взаимосвязь между старинной фреской, тем, что раньше происходило в городе и историей человека с ружьем – слишком уж все свалено в кучу, что также не оставляет целостного восприятия от увиденного.

Плюс ко всему фильм Гилберта не впечатлил спецэффектами. Понятно, что картина имеет ограниченный бюджет (всего 18 млн.), но некоторые эпизоды снято так, будто картина вышла на экраны не в 2003 году, а где-то в середине 70-х. Это касается сцен со стрельбой из двустволки, когда сначала в кадре мелькает человек с ружьем, он нажимает на курок, а затем нам показывают его жертву с неестественного цвета кровью, с застывшей гримасой ужаса и боли на лице. Понятно, что ему не очень приятно получить дробь в грудину, но именно это застывшее лицо и ощущение того, что между этими двумя кадрами что-то вырезано, накладывает свой негативный отпечаток…

Впрочем, смотреть Вам, свое мнение никому не навязываю.

К сожалению, фильм не столь известен, однако он способен принести огромное удовольствие всем любителям действительно увлекательных мистических картин, претендующих на оригинальную сюжетную идею, умеющую воздействовать на зрителя. Главный посыл, несмотря на сверхъестественную составляющую, касается реальной вещи, свойственной нашей человеческой природе испокон веков жадной до любопытства, чтобы лицезреть зрелищ и сенсаций, порой, увы, вопреки нравственной стороне вопроса. Изуверские казни в древности, музеи извращённых пыток, новости о катастрофах из СМИ, бытовое насилие в телепрограммах или повседневная жестокость с YouTube, запечатлённая на сотовые телефоны – всё это привлекает любопытных, неприятно обличая, что человек не меняется за свою историю, движимый тягой быть праздным свидетелем чьей-то боли, смерти. Есть ли моральный предел у этого греха смотреть и бездействовать, и какое самое безбожное зрелище могло однажды собрать толпу жадных глаз вокруг, прокляв её на веки вечные?

Фильм об этом, однако, его ценность в том, что актуальный вопрос, обращённый к зрителям, помимо реального страха быть частью безнравственной породы, ещё и увлекает художественным обрамлением толкового атмосферного детектива, тонко использующего жанровую мистику. Британский режиссёр Брайан Гилберт, который ранее поставил биографическую драму об Оскаре Уайльде со Стивеном Фрайем, аккуратно использует главную начинку истории, мастерски ведя за собой потерявшую память героиню фильма и зрителя через загадочный детектив. Он в неспешной манере растягивает жанровый смак, постоянно интригуя, вплоть до самой кульминации, открывая ряд непростых дилемм, касающихся веры, морали, греха и искупления под чарующую музыку Энн Дадли, отдающую чем-то возвышенно-небесным и одновременно страшным, символизирующим божью кару. В этой ленте не следует ждать визуальных кошмаров, хоть здесь и имеется дозированная порция разбросанных бу-эффектов. Она завораживает тайной, предвещающей жуткое нутро, уводит в мир саспенса с ожиданием чего-то недоброго, какого-то пугающего подвоха, вызывает мурашки по коже от упрятанной истины, берущей начало в библейских мотивах, но не столько в религии, сколько в нашей вере и духовности, дарующих душевные муки или умиротворение.

Эта та картина, о которой важно много не писать и не читать, дабы не раскрыть будущему зрителю заведомую отгадку на припрятанный секрет, строящий завораживающий мистический детектив, снятый в удачно подобранном мрачном антураже небольшого английского городка, где злой фатум наметил свой очередной сбор (так переводится оригинальное заглавие фильма) проклятых, неустанно идущих с холмов и равнин в назначенное место, а дальше к новому и так до бесконечности пока существуют люди и их скверные поступки, рождающие толпы зевак.

Прочитав предыдущие рецензии на этот фильм, прихожу к выводу, что самую главную задумку режиссёра не заметили. С рейтингом кинокритиков не согласен (какой смысл оценивать уровень фильма по тому, сколько денег на него было потрачено и насколько известными были играющие актеры?). Фильм, как и книга, должен радовать душу, помогать двигаться вперед. Как и следует настоящей картине, данное произведение достигло поставленной цели.

Сюжет, конечно, простоват. Некоторые его повороты я с лёгкостью угадывал до того, как они совершались. Однако создатели фильма следовали мудрому правилу: если сама история уникальна, на штампы можно закрыть глаза. История развивается достаточно динамично, не оставляет смотрящего без пищи для ума.

В данном фильме есть несколько моралей. Перечислю те, которые мне наиболее стали понятны:

1) если человек теряет что-то в одном месте, то получает в другом (потеря памяти помогла девушке по-новому взглянуть на окружающий мир);

2) если человеческая душа согрешила так давно, что невозможно что-либо исправить, прощение рано или поздно наступает; другое дело, всё зависит от того, когда человек это поймёт;

3) аналогично второй морали: равнодушие не способствует прощению.

Впечатление фильм произвёл, разумеется, не мимолетное. Если бы существовала премия за высокую духовность (пускай и в столь необычной форме), этот фильм не остался бы в стороне.

Описание фильма Город проклятых

Режиссер: Брайан Гилберт

В ролях: Кристина Риччи, Йоан Гриффит, Стивен Диллэйн, Керри Фокс, .

Время: 92 мин. / 01:32

Сюжет фильма Город проклятых

В британском городке сделано сенсационное открытие — в толщах земли найден древний собор, украшенный странной фреской — портретами тех, кто любовался муками распятого Христа. На протяжении веков эти люди появлялись в местах страшных катастроф и трагедий, обреченные вечно лицезреть муки несчастных…

В это же время неподалеку машина сбивает юную американку Кесси. Потеряв память, девушка пытается понять, что привело ее в эти края, но теперь вместе с осколками былых событий ее начинают посещать страшные видения, по всему городу она видит лица, запечатленные на фреске.

Быть может, вековая находка и эти пугающие образы имеют некую мистическую связь? Какие тайны скрывает мрачное прошлое города и что ждет его обитателей?

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector