Хадис проклят кто выщипывает брови

  • шиит задал(а) вопрос 5 лет назад последнее обновление 5 лет назад

Ва алейкум салям ва рахматулла.

Для того, чтобы считать, что можно, не нужен никакой хадис, для этого достаточно отсутствия самого запрета. Ну а то, что вы выше упомянули, для нас не имеет никакой доказательной силы, потому что у нас нет оснований доверять ни Бухари, ни Муслиму, ни самому Ибн Мас’уду, а раз так — запрета никакого нет, ведь достоверной цепочкой передатчиков нам о таком никто не сообщил.

Ну а то, что у них есть какие-то свои запреты — так это их личные трудности. Убеждать кого-то из них, что ему можно, не считаю разумным. В конце концов, если не хотят — пусть не выщипывают, а на любую критику с их стороны, мол у нас такой хадис, следует просто сказать, что Аль-Бухари, Муслим и Ибн Мас’уд не являются для нас достоверными передатчиками, так что хадис не имеет доказательной силы, если хотят — пусть приведут нам достоверный для нас. В конце концов, если люди так против красоты для самих себя — это их право, но пусть оставят подобные хадисы и таких передатчиков у себя тоже, нам они не нужны.

  • Шейх Антон ответил 5 лет назад последнее обновление 5 лет назад

можно ли выщипывать брови?

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Уа алейкум ассалям
حدثنا محمد بن يوسف حدثنا سفيان عن منصور عن إبراهيم عن علقمة عن عبد الله قال
: ( لعن الله الواشمات والمتوشمات والمتنمصات والمتفلجات للحسن المغيرات خلق الله )
فبلغ ذلك امرأة من بني أسد يقال لها أم يعقوب فجاءت فقالت إنه بلغني أنك لعنت كيت وكيت
فقال وما لي لا ألعن من لعن رسول الله صلى الله عليه و سلم ومن هو في كتاب الله
فقالت لقد قرأت ما بين اللوحين فما وجدت فيه ما تقول
قال لئن كنت قرأتيه لقد وجدتيه أما قرأت
وما آتاكم الرسول فخذوه وما نهاكم عنه فانتهوا ) ا )
قالت بلى
قال فإنه قد نهى عنه

Однажды Абдулла ибн Масуд сказал:
«Да проклянет Аллах татуировщиц, и тех кому делают татуировки, и тех которые просят что им выщипали брови, и тех кто выщипывает брови для других, а также тех кто занимается прореживанием зубов для красоты и изменяют творение Аллаха»
Эти слова дошли до одной женщины из Бани Асд, которую звали Умму Якуб. Она пришла и сказала: «До меня дошло, что ты проклинаешь тех-то и тех-то!?»
Абдулла ибн Масуд сказал: «А почему бы мне не проклинать тех, кого проклял посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и тех, о ком сказано в Коране!?»
Женщина сказала: «Я прочитала от корки до корки и не нашла там не чего , о чем ты говоришь».
Ибн Масуд сказал: «Если бы ты читала, то нашла бы. А разве не читала ты слова:
«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании».
Она сказала: «Конечно читала»
Абдулла ибн Масуд сказал: «Так вот, он это запретил». (Сахых аль-Бухари: 4604)

Обезображивание явно заметно, оно не является чем то сомнительным, и все люди явно считают его физическим отклонением, это не просто если у девушки возникли сомнения по поводу красоты её бровей.
Пример обезображивания в данном случае это когда, например: у 15- летней девушки брови как у Брежнева, или весь лоб у неё одна сплошная бровь, или брови закручиваются вокруг глаз подобно очкам, или спускаются на переносицу, в таком случае нет проблем если женщина сделает себе операцию по эпиляции лишнего волосяного покрова что бы волосы там вообще не росли, или удалять их если нет возможности провести операцию.

Но если у девушки/женщины просто естественно густые (т.е. то что среди людей считается приемлемым) брови , то удалять их нельзя и выщипывать нельзя.

А Аллах об этом знает лучше.

Можно ли женщине выщипывать брови?

В Коране приводятся слова Дьявола, смысл которых следующий:

Правда ли, что мусульманке нельзя выщипывать брови? У меня есть слабая надежда на то, что это касается мужчин. Диана.

Правда. На этот счет есть достоверный хадис. Исключением могут быть только отдельно растущие большие волосинки, вносящие беспорядок во внешний вид.

Я знаю, что выщипывать брови — харам. А что делать, если они у меня слишком густые? Знаете, это придает неухоженный вид.

Хотелось бы узнать по поводу корректирования бровей.

Придать ухоженный вид канонически разрешается[7]. Необходимо уловить ту грань, при которой ваши брови будут аккуратны, но их форма не изменится.

От вас я узнала, что выщипывать брови — харам. Я очень жалею, что начала заниматься этим несколько лет назад, но, к сожалению, не могу прекратить, так как, если я перестану выщипывать брови, они уже не примут естественный вид (сейчас они очень тонкие) и будут выглядеть просто неэстетично. Я понимаю, что сама виновата, но как быть в данной ситуации?

Как быть? Не усложнять себе жизнь. Поступайте в соответствии с теми обстоятельствами, в которых вы оказались.

Выщипывание лишних крупных или отдельно растущих волосинок возможно.

Как быть, если моя жена сделала татуаж себе на бровях и выщипывала их до того, как мы полностью приняли Ислам. А теперь если их не выщипывать, брови выглядят ужасно, так как есть четкие линии татуажа. E., 26 лет.

Учитывая смысл регламентирующего этот вопрос хадиса, постарайтесь найти некий оптимальный и реалистичный вариант между тем, что было, что стало, и тем, что вам следует делать впредь, сохраняя красоту лица и не игнорируя запрета.

О других темах, связанных с женской красотой читайте в следующих материалах:

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 467–469.

[2] В хадисе использовано слово, которое подразумевает повреждение кожного покрова и введение специальных красок, чернил, которые после заживления кожи сохраняются практически на всю оставшуюся жизнь, изменяя тем самым кожный покров человеческого тела.

[3] Устранение не свойственной женщинам растительности на лице возможно. Это может касаться, например, появившихся вдруг усов или бороды в результате гормонального сбоя.

[4] Лечение зубов или исправление прикуса к данному запрету не имеют никакого отношения. См., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 7. Ч. 14. С. 107. Лечиться и быть здоровым нужно и важно, о чем настоятельно говорится в других достоверных хадисах.

[5] В древности у некоторых народов пожилые женщины делали себе такие процедуры на старости лет, преследуя цели некоего омоложения лица и внешнего вида.

Также см., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 7. Ч. 14. С. 102-107, хадисы № 115 (2122) –120 (2125) и пояснения к ним.

[7] См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 1. С. 480, 481, а также т. 2. С. 344.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector