Как зовут женщину в фильме проклятие плачущей

Как бы вы поступили, если бы однажды ночью существо, которым пугают детей, оказалось у вашей кровати? Этим вопросом задался режиссер Майкл Чавес, который снял шестой фильм вселенной «Заклятие».

Что означает название фильма? «The Curse of La Llorona» («Проклятие плачущей») — это дань латиноамериканскому культурному наследию и одному из его самых знаменитых образов, популярному к югу от Рио-Гранде.

Таким образом, если вы не знакомы с легендой о Ла Йороне или «Плачущей женщине», после просмотра фильма у вас могли остаться вопросы. Но не беспокойтесь: сейчас мы подробно проанализируем все события картины, и вы во всем разберетесь.

Согласно достоверным источникам, персонаж появился в культуре коренных народов Южной Америки, поскольку все божества местного доиспанского населения, связанные с водой, были женского пола.

Когда на континент прибыли испанские завоеватели, коренные жители пытались отпугнуть их с помощью психологического террора, искажая свои легенды так, чтобы они наводили ужас на иноземцев.

Исследователи считают, что легенда о Ла Йороне зародилась в Мексике, а затем распространилась по всей Испанской империи, включая страны Южной Америки, Карибский бассейн и Филиппины.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Например, на берегах Карибского моря легенда распространилась среди африканских рабов, которые передавали ее из поколения в поколение. Африканцы легко связали персонаж мексиканского фольклора со своими собственными женскими духами воды.

В местах, где африканцев и коренных жителей Южной Америки было мало, легенда распространялась как часть городских легенд, частично основанных на реальных событиях, например, на историях женщин, убивших своих детей из-за послеродовой депрессии.

В фильме Ла Йорона имеет более определенное происхождение. Этот персонаж зародился в ходе трагедии, которая произошла в Мексике в 17-м веке.

Местная женщина вышла замуж за испанского идальго и родила двоих детей. Однако муж вскоре охладел к новой жене и завел любовницу. Когда жена узнала об этом, она сошла с ума и решила отомстить идальго наиболее болезненным способом — через его детей.

Женщина отвела своих детей на реку и утопила их. Однако, увидев бездыханные тела, она пожалела о содеянном и также решила утопиться.

С тех пор женщина была обречена странствовать по миру в форме призрака, пытаясь загладить свою вину. Но каждая новая попытка исправиться заканчивается лишь тем, что женщина убивает новых детей.

Но если Ла Йорона охотилась за детьми в Мексике, зачем ей было перемещаться в Соединенные Штаты?

Как и другие духи Вселенной Заклятия, Ла Йорона связана не с каким-либо географическим пунктом, а с семейной группой. При этом любой человек, контактировавший с проклятой семьей, становится новой жертвой призраков.

Возможно, мексиканская семья, спасаясь от проклятия, поселилась в Лос-Анджелесе и через какое-то время проклятие перешло к новым героям.

Несмотря на способности к телепортации, Ла Йорона, похоже, не может открывать двери или обнаруживать людей, которых нельзя заметить мгновенно. Особенно трудно Ла Йороне ориентироваться в местах, где она раньше не бывала.

Вот почему, когда Ла Йорона преследует Патрисию и ее детей — Карлоса и Томаса, женщина прячет ребят там, где Ла Йорона раньше не бывала.

Но что означают свечи и глаза, нарисованные на двери спальни? Свечи — это способ остановить призрака или по крайней мере осложнить ему доступ в помещение.

А многочисленные глаза нужны для отвлечения внимания или маскировки, которые должны помешать призраку использовать свои силы на полную мощность и выбить дверь.

Когда Анне, которая работает агентом Службы защиты детей Лос-Анджелеса, среди ночи позвонили и сообщили о том, что дети, которых она должна была защищать от безответственной матери, были утоплены, у Анны не остается выбора — она скрывает случившееся, оставив своих собственных детей в машине. Было бы намного хуже, если бы она оставила детей дома.

Однако Анна не ожидала, что ее старший сын Крис проснется и выйдет из машины. Мечтая стать полицейским, как его отец, Крис пробирается к месту, где были найдены тела. Там он видит Ла Йорону, которая оплакивает погибших детей. И когда мальчик видит ее, между и ним и призраком мгновенно образуется мистическая связь.

Приехавшая Патрисия говорит Анне, что она виновата в смерти детей, так как освободила их из закрытой спальни. По этой же причине Анна попросила Ла Йорону преследовать детей Анны.

Но в действительности Патрисия не только попросила Ла Йорону забрать детей Анны. Патрисия отправилась в дом Гарсиа, чтобы помочь злому духу. Там могло произойти две вещи.

Во-первых, после освобождения Патрисия просто ушла, чтобы отомстить Анне и вывести ее детей из укрытия, где она спрятала их от призрака. Этот вариант кажется наиболее вероятным.

Во-вторых, увидев, что Анна получила помощь от Рафаэля Олвера, Ла Йорона пришла к выводу, что она также нуждается в дополнительной помощи.

Бывший священник Рафаэль Олвера согласился помочь семье Гарсиа после того, как двое детей оказались под ударом Ла Йороны. Он решил использовать все свои возможности, чтобы положить конец ужасу.

По-видимому, у Ла Йороны есть проблемы со следующими ситуациями:

Во-первых, она не может открывать и закрывать двери в местах, где раньше не была. Эта проблема может быть как-то связана с тем фактом, что призрак может проникать лишь в те помещения, которые ему знакомы или через открытые двери. Это роднит Ла Йорону с вампирами.

Вторая проблема — святая вода и другие религиозные атрибуты. Это общая слабость злых духов из мирового фольклора. На этой слабости призраков основано действие католических артефактов. Недаром говорят, что вера горы сворачивает.

Третья проблема — Огненное дерево, в том числе его дрова, семена и листья. Это кажется оригинальной идеей авторов фильма. Огненное дерево произрастает в австралии. Потеряв листву, оно покрывается оранжевыми цветами. Трудно сказать, почему именно это растение так пугает Ла Йорону.

Четвертая проблема — ожерелье, которое Ла Йорона когда-то носила. Причина, по которой ожерелье ослабляет призрака, заключается в том, что оно напоминает ей о прежней жизни. Напомним, что дух Ла Йороны был проклят после того, как она убила своих детей и совершила самоубийство. Затем Ла Йорона продолжила убивать людей.

События «Проклятия монахини» происходят в 1952 году

«Аннабель: Зарождение зла» — 1955 год

«Аннабель» — 1967 год

«Проклятие Плачущей» — приблизительно 1970-е года

«Заклятие» — 1871 год

«Заклятие 2» — 1976 год

Итак, «Проклятие Плачущей» — это шестой фильм цикла, но хронологически это его четвертый фильм.

Связь не настолько проста, как можно ожидать. На самом деле отец Перес, который появляется в первом фильме «Аннабель» — единственный элемент, связывающий фильм со вселенной «Заклятия». И даже это камео — едва ли не простая случайность.

Отец Перес рассказывает Анне о своем опыте борьбы с демонической куклой, то есть с самой Аннабель. Мы уже знаем, откуда взялась Аннабель, и чем все закончилось.

В конце фильма мы видим, как Ла Йорона буквально распадается после удара ножом, изготовленным из Огненного дерева. Кажется, что Гарсия снова возвращается к своей обычной жизни, несмотря на продолжающееся расследование жестокого обращения с детьми, которое началось после того, как на руках ребят были обнаружены отметины Ла Йороны. Трудно предугадать, чем это закончится.

В финальной сцене мы видим странную лужу возле дома Гарсиа, а затем экран становится черным.

Смысл этих заключительных кадров состоит в том, хотя Ла Йорона была побеждена и изгнана из дома Гарсиа, она исчезла не окончательно и скоро вернется, чтобы преследовать новых детей.

Хотя идея фильма довольно туманна, вполне понятно, что речь идет о крайностях, в которые мать может ударяться при воспитании детей.

Фильм предлагает нам открыто говорить о семейных проблемах. Анна, Крис и Сэм поначалу пытались скрывать то, что они видели, чтобы их не назвали сумасшедшими. Тем самым они позволили проблеме усугубиться.

Анна также проигнорировала слова Патрисии, когда та просила ее не выпускать детей из комнаты, где они были заключены.

С нами часто случается то, что мы предпочитаем отрицать, убеждая себя, что ничего плохого не происходит. Однако в таких случаях мы позволяем проблеме разрастаться до тех пор, пока она не становится неконтролируемой.

Урок, который преподносит нам «Проклятие Плачущей» состоит в том, что когда возникает проблема, нужно ее решать, а не прятаться. Лучшее, что мы можем сделать — это вовремя обратиться за помощью к неравнодушным людям.

Я уехал на остров, чтобы отдохнуть от большого мира. Через месяц большой мир исчез

Ла Йорона. Плачущая женщина. Вселяющий ужас призрак, затерянный между Раем и Адом и загнанный в ужасную ловушку судьбы, запечатанную его собственной рукой. Простое упоминание ее имени сеет страх по всему миру уже многие поколения. Еще при жизни женщина утопила своих детей в порыве яростной ревности, бросившись в бушующую реку вслед за ними, рыдая от боли и отчаяния. Теперь ее слезы вечны и несут смерть. Тот, кто слышит ее предсмертный крик в ночи, обречен. Ла Йорона крадется в тени и охотится на детей, отчаянно пытаясь восполнить утрату собственных. Проходят столетия, она становится все более ненасытной… а её методы все более ужасными.

Франшиза «Заклятия», начатая в 2013 году, стремительно развивается с каждым годом. В ней уже шесть фильмов, еще один выйдет в июне 2019 года, а еще три находятся в разработке. С таким темпом роста продюсеры пытаются исследовать новые территории, куда можно было бы увести историю, и в «Проклятии плачущей» создатели отошли от стандартной практики с тизерами новых «монстров» в предыдущих картинах и рассказали совершенно самостоятельную историю, основанную на мексиканском фольклоре.

Легенда о Плачущей женщине существует с 16 века. Это женщина, которая оплакивает своих детей, которых утопила. Она была проклята и обречена вечно скитаться по свету. Ее плач можно услышать по ночам при свете луны.

Образ Ла Йороны популярен в латиноамериканской поп-культуре и за ее пределами. Первый фильм на основе легенды вышел в 1961 году. В 2011-м появилась анимационная картина, адаптацию истории Плачущей можно увидеть даже в «Сверхъестественном» и в «Гримм».

Новый фильм развивает эту легенду, перенося ее действие в 1973 год. Семья социального работника и вдовы Анны Гарсии сталкивается с призраком Ла Йороны, ушедшей из Мексики в Лос-Анджелес и продолжающей охоту на детей.

Критики очень низко оценили этот хоррор. На момент выхода статьи на Metacritic у него — 38, а на Rotten Tomatoes — 33. И они во многом правы. Когда год назад критики прохладно приняли « Проклятие монахини », я не во всем с ними был согласен — картина была пусть и клишированной, но крайне красивой. Режиссер Корин Харди смог выжать впечатляющую картинку в, казалось бы, совершенно типичных для хорроров эпизодах. А вот история Ла Йороны тем же похвастаться не может, и работу Майкла Чавеса вы вряд ли запомните.

«Проклятие плачущей» идет всего 90 минут, но по ощущению фильм словно продолжается несколько часов. Он чрезвычайно затянут — режиссер растягивает буквально каждую сцену, будь то проход героя по комнате в поисках источника плача Ла Йороны или «томительное» ожидание скримера.

Вообще главная проблема киновселенной «Заклятия» — злоупотребление скримерами. Это самый дешевый и набивший оскомину прием, с которым зачастую откровенно перебарщивают. И «Проклятие плачущей» не исключение — здесь Плачущая женщина постоянно будет побрасывать зрителю повод подпрыгнуть от неожиданности в кресле. Вот только при этом ни одна сцена в фильме по-настоящему не пугает.

Несмотря на основу в виде мексиканской легенды, в картине нет ничего уникального — она ощущается сборником разочаровывающих штампов фильмов ужасов про привидения, донимающие семьи. И это притом, что предыдущие картины франшизы могли удивлять — если не сюжетом, то его подачей. На их фоне «Проклятие плачущей» выглядит совершенно стерильным.

На пресс-показе, несмотря на небольшое шоу, устроенное прокатчиком, люди не пугались происходящего на экране — напротив, оно воспринималось как комедия. В какой-то момент мне даже показалось, что фильм умышленно так построен, чтобы иронизировать над какими-то утомившими штампами хорроров, но чрезмерно неспешный темп картины быстро переубедил — все дело не в желании подменить эффект страха юмором, а в банальном неумелом построении атмосферы.

Ее в картине просто нет. Несмотря на пугающую затравку с призраком, который охотится на детей, фильм не способен напугать, а шутки героев сбивают и без того тщетные попытки создать хоть какую-то атмосферу ужаса.

Об актерской игре, к сожалению, сказать нечего. Главная героиня в исполнении Линды Карделлини не выдает ничего особенного в образе матери, напуганной охотой призрака за ее детьми, а сами молодые актеры порой попросту забывали, что им нужно изображать страх. Ситуацию немного спасает Рэймонд Крус, сыгравший Рафаэля, помощника семьи Гарсия в борьбе с Ла Йороной. Актер, известный по роли Туко в сериале «Во все тяжкие», в «Проклятии плачущей» выдает вполне стандартный образ борца с потусторонними силами, который не забывает разрядить мрачную атмосферу шуткой. Причем делает он это слишком часто.

«Проклятие плачущей» отлично смотрелся бы в виде короткометражки длиной минут в 20-30. В полном метре растянута буквально каждая сцена, из-за чего он навевает лишь скуку, изредка развлекая неуместными шутками. Хочется верить, что продюсеры сделают выводы из критики, и последующие спин-оффы будут ближе к «Аннабель» и «Проклятию монахини», чем к истории Ла Йороны.

Кстати, как и все картины киновселенной, «Проклятие плачущей» связан с одним из предыдущих выпусков, но, как уже говорилось выше, фильм крайне самостоятельный, поэтому не стоит ждать каких-то откровений, как это было в приквеле о демоне Валаке.

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector