Какие иконы были прокляты

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

В сегодняшний Великий, по церковному календарю, понедельник, мы вспоминаем, как Господь совершил изгнание торгующих из Иерусалимского храма и проклял бесплодную смоковницу.

Эти события, действия Христа, как непонятные на первый взгляд, вызывают смущение и непонимание. За что была проклята смоковница, если Иисус пришел к ней, когда еще не время было собирания смокв (Мк. 11: 13)? Но такие поступки Спасителя, как проклятие смоковницы, оказываются полны символического и духовного значения, если всмотреться в детали.

После торжественного входа в Иерусалим Христос провел со Своими учениками ночь в Вифании. Утром, идя в храм, Он по дороге взалкал. Для удовлетворения Своих человеческих потребностей Христос никогда не пользовался Божественной силой, а прибегал к человеческим средствам, отвергнув диавольское искушение о сотворении хлебов из камней.

Когда вдали показалась смоковница, покрытая листьями, Христос к ней как человек подошел. Распущенные листья дерева наводили на мысль, что на смоковнице будут плоды, ведь смоковница сначала дает плоды, а затем – листья. Поскольку время собирания смокв еще не настало (см.: Мк. 11: 13) и ранние плоды еще не снимались, можно было ожидать, что хотя бы незрелые они найдутся на зеленеющей смоковнице. Однако, подойдя ближе, Господь обнаружил, что на ней ни зеленых, ни прошлогодних плодов нет. Значит, дерево, несвоевременно покрытое листьями, было совершенно бесплодно.

И сам же святой Ефрем отвечает: Христос совершал многие чудеса, но все-таки был распят. Из-за этого некоторые могли подозревать, что в Нем исто­щилась сила. В предотвращение этого при по­мощи бездушного растения, которое иссушил, Он показал, что посредством слова мог погубить также и Своих распинателей. Как впоследствии сказал Си­мону Петру: Возврати меч твой в его место, Я могу умолить Отца, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов (Мф. 26: 52–53). Значит, Христос как человек взалкал, но как Бог явил на смоковнице Свое могущество.

Можно задать и еще один вопрос: почему же древом проклятия стала смоковница, инжир?

Смоковница тотчас засохла до корня (см.: Мф. 21: 20; Мк. 11: 20). Совершилось конкретное, очевидное для окружающих чудо. Но в то же время совершилось и чудо символическое, прообразовательное.

Нас не может не удивлять то, что Господь пришел, чтобы творить только добро и все улучшать, но Он как минимум трижды совершает разрушительные действия. И это не просто так. Он потопил стадо свиней, чтобы неверующие жители Гадаринской страны хотя бы через материальные убытки вышли к Нему навстречу. Он вскрыл гробницы усопших святых, чтобы после Крестной смерти Христовой они вышли из гробов и явились многим (см.: Мф. 27: 52–53). Он также иссушил смоковницу, чтобы показать, что будет отвержен иудейский народ за его неверие в Сына Божия.

Итак, проклятие смоковницы стало символом отвержения тех людей, которые имеют только внешний вид исполнителей закона, а в действительности добрых плодов не приносят.

Евангельская история – это не только события исторического прошлого, но и символ, прообраз того, что может случиться в будущем. Всякое, каждое, любое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Богу не нужны только листья добродетели – внешнее пустое благочестие. Богу нужны реальные плоды покаяния (см.: Мф. 3: 8), слышания слова Божия и исполнения его (см.: Мф. 13: 13).

Прежде всего нам нужно понять, что проклятие – большой грех. Ведь, в сущности, что такое проклятие? Оно произносится в сильнейшем гневе, когда один человек испытывает к другому страшную злобу, градус которой чуть-чуть не доходит до физического убийства. Конечно же, первопричина проклятия и его мотивация – это проделки злого духа, ненавидящего все живое и особенно человека. Душа, находящаяся в мире с Богом, не может произнести проклятия. Это способна совершить душа, водительствуемая бесом.

Мы должны понять одну простую истину, которая очень хорошо раскрыта в Новом Завете:

Конечно же, в данном евангельском отрывке в первую очередь под Словом подразумевается Господь наш Иисус Христос – второе Лицо Святой Троицы.
Но также мы должны понять, что и со слова с маленькой буквы все начинается. Не с дела и не с поступков, но со слова.

Проклятие же само по себе действует очень негативно и разрушительно на тех людей, которые его произносят. Потому что такой человек, объятый злобой, добровольно отлучает себя от Бога, Который, как известно, есть Любовь.
Потому проклятие в первую очередь направляется на проклинающего. Оно привносит в его сердце гнев, раздражение, злопамятство и, как следствие, беспокойство, рождающее физические (инсульт, инфаркт) и психические болезни. Также в социальном отношении гневливый человек обрекает себя на тотальное одиночество. Мы так устроены Богом, что должны любить всех людей без исключения, ведь мы единое целое. И, по сути, братья и сестры, имеющие одних прародителей – святых праотцев Адама и Еву. Потому злоба на одного человека часто перерастает в злобу на других (если не на всех людей!). В итоге такой человек разрушает связи с окружающими, отгораживается от них. Мы же связаны с другими людьми и Господом узами любви. Я не говорю уже о том, что человек (любой из нас!) – образ и подобие Божье. И оскорбляя или проклиная его, мы тем самым обижаем Творца. Тем более что Христос заповедовал нам любить всех, и прежде всего врагов.

Если шлют проклятие в ваш адрес, не впадайте в панику. Незаслуженное не осуществится. В Книге Притчей Соломоновых (26:2) сказано:

Православный же человек понимает: главный мой враг – я сам и сатана с бесами, которые меня подстрекают на плохое; основная моя война – со своими страстями; я живу плохо не потому, что президент плохой или сосед кладбищенскую землю подсыпал под порог моего дома, а из-за того, что грешу и тем самым разрушаю свою жизнь, впускаю в себя зло и отлучаю себя добровольно от Бога. Вспомним слова святителя Василия Великого. Он говорил, что конец исполнения заповеди Божьей – вечная жизнь, а нарушение заповеди Божьей – смерть. В данном контексте и проклятие, изреченное на человека справедливо, по заслугам может, конечно же, повлечь за собой наказание, но не эфемерно-фаталистически-безысходное, а за конкретный грех. Потому будем в первую очередь избавляться от грехов, тогда и никакие проклятия на нас не подействуют.

Иерей Андрей Чиженко
Православная жизнь

Отключение горячего водоснабжения в городе будет проводиться в соответствии с графиком.
От котельных
Расположенных по адресам
Период отключения (включительно)
ООО «Бор Теплоэнерго
Показать полностью…
ул.Октябрьская, 84а — г.Бор
с 06.06.2018 по 20.06.2018

2-й микрорайон, 26к — г.Бор
с 05.07.2018 по 19.07.2018

ул.Красногорка,15К- г.Бор
с 02.08.2018 по 16.08.2018

ул. Московская уч.4 — мкр.Боталово г.Бор
с 14.05.2018 по 28.05.2018

ул.Буденного, 39 — (ул.Горького) г.Бор
с 15.06.2018 по 29.06.2018

ООО «Парус»
ул. Республиканская, 37 — г.Бор
с 28.05.2018 по 10.06.2018

ОАО «ЖКХ «Каликинское»
ул.Заводская — п. Шпалозавода Кантауровского с/с
с 02.07.2018 по 15.07.2018

ул.Задолье, 65Б, корп.3 (ПТД)
с 14.05.2018 по 28.05.2018

Садись поудобнее. Налей себе кружку ароматного чая.
Неважно какой ты любишь — зелёный или чёрный.
И читай.
Здесь ты найдёшь стихи и высказывания на самую различную тематику.
Любовь, дружба, политика, одиночество.

Высказывай своё мнение, оценивай и предлагай в комментариях свои идеи, что ещё интересного ты бы хотел увидеть здесь. Я буду рада.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector