Какого года фильм остров проклятых

Вводный диалог на пароме между Тедди и Чаком в оригинале был более содержательным, в том числе мужчины подробней обсуждали военный опыт, мертвую жену Дениэлса, беспокойства.

По словам заместителя смотрителя Эшворда, Макферсона, маяк сегодня используется для очистки воды в бухте. Вся канализация штата вымывается в залив, и часть этих отходов относит к берегам острова.

Хотя актерские качества Бена Кингсли с лихвой компенсируют любые несоответствия внешности с книжным героем, в книге доктор Коули описывается как очень худой, практически до костей коренастый мужчина с сильным рукопожатием. Также доктор Джеремайа Нэринг, которого изобразил Макс фон Сюдов, у Лихэйна моложе и предстает тучным человеком маленького роста.

В романе не так однозначна позиция доктора Коули, когда речь заходит о двух противоборствующих принципах психотерапии. Он не отдает предпочтение психофармакологии в разговоре с приставами, хотя и признает что это направление перспективней и за ним будущее, в том числе, деньги фармацевтических компаний. В то время как устарелые подходы психохирургии отходят в прошлое.

В фильме опущены сцены игры в карты, в которых принимали участие судебные приставы и два чернокожих санитара, в комнату с которыми их поселили. Там Чак выигрывал почти все партии и отлично читал своих соперников, как опытный психолог, обращая внимание на особенности поведения и привычки.

Помните сцену опроса душевнобольных в столовой. В оригинале она была продолжительней, рассказали еще об одной пациентке и упомянули как минимум еще одного, то есть уже четверо. Также там главный герой не довел все-таки пугливого Брина до вспышки неконтролируемого поведения, хотя и нервировал больного карандашом. Женщина же, зарубившая десять лет назад своего мужа топором, описана как более молодая брюнетка.

Обстоятельства обнаружения записки Рэйчел Соландо в ее комнате отличаются в двух версиях. В романе бумажка лежала прямо на кровати, и ее подал доктор Коули. В экранизации же этому моменту придали большей таинственности и, в итоге, не очевидности. Протагонист находит ее в импровизированном тайнике.

Большая часть диалогов на кладбище и в склепе в фильме, в книге произошла еще по пути в эту часть острова, просто на ходу. Чак и Тедди обсудили, кто же такой Лэдис, что вдовец собирается с ним сделать, что написала в блокноте предприимчивая пациентка.

В двух вариантах истории смещены акценты, когда речь идет о карьере маршала Дэниелса. В оригинале он покинул срочную службу и, после радиошколы, его взяли в разведку. Там он допустил серьезную ошибку, которая стоила жизни половине батальона и его карьера там, естественно, не состоялась, и в тоге он оказался в службе федеральных маршалов.

По версии маршала Дэниелса, его попаданию сюда в книге сопутствовали не только собственные усилия и удача, но покровительство некоего сенатора Херли от штата Нью-Хэмпшир. Чиновник возглавлял подкомитет по общественному финансированию психического здоровья и его внимание привлек необычный статус больницы Эшклиф, источники ее финансирования. Также в предварительном расследовании на суше поучаствовал некий Бобби Фаррис, смотритель Рентонского госпиталя для невменяемых преступников. Он общался с главным героем и вывел того на пациента по имени Джордж Нойс.

В качестве сокрушительных последствий урагана, после которого отключился даже резервный генератор на острове, у Лихэйна существенно пострадал даже особняк бывшего коменданта форта, в котором сейчас жил главный врач Коули. С крыши роскошного строения даже сорвало черепицу (показано в одном кадре), а в одно из окон влетело дерево.

Оригинальный текст изобилует ругательствами, которые, по понятным причинам, были немного смягчены при переносе на экран. Так отдельные разговоры с мертвой супругой в фантазиях и диалог с обнаруженной вдруг Рэйчел Саландо в ее камере были куда более откровенными и взрослыми. Ругательствами текст не ограничивается, что касается предпочтительно взрослой аудитории. Фантазии главного героя не стесняются сцен секса, как между ним и женой, так и между другими, а также многочисленными намеками.

Если говорить о последней размолвке с Чаком по дороге на Маяк, то в тексте напарник сам говорит, что дальше не пойдет и ему нужно отдохнуть. Сцена всевозрастающего подозрения в кино акценты не смещает и делает происходящее лишь еще более напряженным. В дальнейшем события совпадают, даже в обнаружении вымытого белого следа на скалах, напоминающего сверху человеческий силуэт.

Фильм Скорсезе местами гениально дополняет оригинальную историю даже в мелочах. Например, когда Тедди поджигал машину главврача Коули, в оригинале он также произнес монолог о галстуке, но в пустоту – в этот момент видения супруги с дочкой рядом не было и они не стояли без вспыхивающим автомобилем.

Незадолго до финального рывка к маяку, Тедди наблюдает за тем, как форсируют его поиски после взрыва автомобиля доктора. Он видит охранников под прямым руководством главного надзирателя, которые обсуждают максимально жесткие меры, вплоть до убийства беглеца, а также обследуют прибрежные скалы и осматривают пещеры. Спустя немного времени он все-таки пытается пробиться к парому в 11 часов (этого в экранизации нет). Там подозрения и напряжение усиливается за счет эмоционального диалога между Коули и смотрителем, где они сходятся, что маршалу не покинуть этот остров никогда.

Еще один пример художественной гениальности фильма – акцент на сценах в концентрационном лагере Дахау, которым в книге хоть и уделено значение, но очень эпизодичное, без конкретизации образов жены или Саландо в них.

Когда маршал все же добирается до маяка и находит там врача Коули, в оригинале он был более спокоен и даже принял предложение переодеться, так как был весь мокрый. Он снял мокрую одежду, одел свой же, висящий на стуле, пиджак и уселся на стул, который ему предложил врач.

Доктор Лестер Шин у Лихэйна принимает участие в заключительном диалоге позже, чем в кино – почти в самом конце. Например, он еще не находился в помещении, когда Тедди пытался убить выстрелами своего мучителя.

Помните игрушечный пистолет, который герой Ди Каприо в осознании своей беспомощности ломает прямо в руках. Когда в романе герой стреляет в доктора, то видит не воображаемую кровь (что опять же более эффектно), а лишь воду – там ему выдали игрушечный водяной пистолет. И Коули протирает лицо платком.

Что касается сцены эпилога, которая становится изюминкой во всей истории и двух ее вариантах, в книге все более однозначно – спустя время произошел регресс и пластинка вновь заиграла по кругу. В фильме же концовка остается открытой, после фразы героя, его спокойного подчинительного поведения и даже реакции Шина.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector