Когда христос проклял евреев

Почему Иисус проклял смоковницу?

Почему Иисус проклял смоковницу?
Автор — Ноэль Гётц / oneforisrael.org

Вы когда-нибудь задумывались, почему Иисус проклял смоковницу в 11 главе Евангелия от Марка? Правда в том, что я действительно не понимал тонкого, но очень важного урока, который преподал в этой ситуации Иисус, пока не начал сам разводить и выращивать инжирные деревья (смоковницы), и теперь, зная контекст истории и зная кое-что об инжирных деревьях, я хочу поделиться этим и с вами.

История начинается на следующий день после того, как Иисус входит в Иерусалим (мы называем это “вербным воскресеньем”) за несколько дней до того, как Он был распят. На следующий день Иисус посетил Храм и увидел всё происходящее в Доме Его Отца (Бога). Он увидел там продающих, покупающих и меновщиков — это был великий грех священников, которые получали прибыль и наживались на паломниках, добросовестно пришедших на празднование Песаха. После того, как Он провёл ночь в Вифании, сказано:

На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его.” (Мк. 11:12-14)

Позже, в “тот” же день, как говорится дальше, Он пошёл в Храм и выгнал меновщиков и торговцев, перевернув их столы.

Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла. Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию.” (Мк. 11:20-22)

Наверное, кажется странным, что Иисус проклял дерево только потому, что Он был голоден и разочарован, но мы можем упустить то, чему Иисус учил Своих учеников, если не рассмотрим этот текст внимательнее.

Важность внесезонного урожая инжира

Вы знали, что инжирное дерево приносит более одного урожая? Существует то, что мы сегодня называем урожай “бреба”, или “внесезонный” урожай.

Урожай бреба появляется на прошлогодних “зрелых ветвях” дерева, в отличие от главного урожая инжира, который вырастает на молодых ветвях этого года. Урожай бреба небольшой, но это обычно очень большой, сладкий инжир, созревающий в то время, когда ни одно другое дерево ещё не даёт плодов.

Понимаете, покрытое листьями дерево издалека обещало плоды (благословение… пропитание… жизнь). Люди всю зиму провели без свежих фруктов и ожидали этот инжир “бреба”, и потому, конечно же, Иисус справедливо и по праву ожидал, что на этом дереве естественно будут ранние плоды на “зрелой ветке”.

Но ведь в каждой истории есть что-то большее, правда?

Иисус “ожидал найти плод” на зрелой ветви, и именно в то время, когда его больше всего ожидают, ранней весной (примерно во время Песаха), и поскольку от неё это ожидалось, но она оставила Его голодным, — это было дерево, как бы дававшее обещание, но при ближайшем рассмотрении оказалось, что оно его не выполнило. Это была смоковница, которая не давала того, для чего она была создана. Еврейские лидеры (того времени) — священники, раввины, фарисеи, саддукеи, книжники и другие, были, по сути, “зрелой ветвью” Израиля.

Созданные приносить хороший плод

Когда Иисус вошёл на следующий день в Иерусалим, Он ожидал найти там религиозных лидеров, кормящих духовными плодами голодных паломников, многие из которых приходили на празднование Песаха, чтобы найти пищу. Они приходили к Храму, ожидая, что их накормят, но разочаровывались. Религиозные лидеры, которые были рукоположены (созданы), чтобы кормить их хорошими Божьими вещами, выглядели как молодые листья; давая обещание плодов, на самом деле они были бесплодны. Вместо того, чтобы обеспечить людям пропитание, они наживались на людях и отправляли их назад голодными — точно так же, как Иисус остался голодным из-за бесплодной смоковницы.

Иисус давал и пророческое, и практическое послание Своим ученикам: если ты создан приносить добрый плод, но непослушен и отказываешься плодоносить, ты будешь проклят. Его слова были такими:

Отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!” (Мк. 11:14)

В 70-м году н.э. (менее, чем через поколение), когда евреи восстали против Рима, Храм был разрушен. Священники были изгнаны или убиты, а Храм был подожжён, чтобы переплавить золото, украшавшее Храм, и затем, разобрав его камень за камнем, забрать это золото. В другом месте Писания на эту же тему Иисус сказал следующие слова:

Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.” (Ин. 15:5-6)

Многие люди в нашем мире скитаются голодные по Божьему. Как известно, мы с вами были созданы и оснащены для того, чтобы приносить добрые плоды — как ранний и столь желанный урожай “бреба”, так и основной, “сезонный” урожай, чтобы никто, ни один человек, никогда не ушёл голодным.

Прежде всего, удивляет поведение Иисуса, и сам факт проклятия, так резко контрастирующий с его «благочестивым образом». Пристало ли Иудею проклинать кого-либо или что-либо?

Итак, какой смысл проклинать и убивать дерево, не найдя на нем плодов, поскольку время их созревания еще не наступило? Если воспринимать эту историю в буквальном смысле, то не логичнее было бы для Иисуса сделать так, чтобы плоды «чудесным образом» появились, и он насытился ими?

Какую именно веру подразумевал Иисус? Веру во что или в кого? С какой целью он хотел, чтобы ученики делали то же самое со смоковницами, и горы с мест передвигали?! С такой точки зрения, языческие колдуны и чародеи — «герои веры». Выходит так, что верующий, согласно НЗ, это тот, кто творит чудеса. Хотя, не понятно, кому такие чудеса нужны.

В Храме, у Иисуса вполне справедливо поинтересовались: «какой властью ты это делаешь?» Действительно, какой?! Почему он ушел от ответа? Лично мне тоже весьма интересно: какой силой человек проклинает дерево и оно засыхает? И дело тут вовсе не в том, что Иисус — «бог». Он ведь сказал, что любой сможет, если будет «верить». Вот и интересно, в кого или во что верить? Кто или что является источником этой власти, дозволяющей творить подобное?

Пока что ясно одно — Иисус направил весьма негативный посыл на смоковницу (проклял, сглазил), и она погибла. У евреев это называется «дурной глаз» и «дурной язык». И то, и другое — категорически запрещено Торой.(((((((((((

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector