Кого проклял меркуцио когда умирал

Характеристика героя Меркуцио

Читатель знакомится с Меркуцио на балу у Капулетти, когда переодевшись, Ромео с друзьями тайно проникли на празднество. Там он, как истинный представитель высшего общества и куртуазности, ведет себя свободно и ищет приключений. Автор его характеризует как удачливого соблазнителя и охотника за дамскими сердцами. Между тем, он остается привязчивым, изысканным и благородным юношей. Второй раз он появляется на площади в сцене беседы с Бенволио. Их прерывает появление наглого и чванливого кузена Джульетты с его свитой. Здесь же в яростной схватке его ранит Тибальт, и он умирает на руках у Ромео. Последний не замедлили отомстить за смерть друга.

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульете.

Кто не знает этих строк? А расчуствовать печальная история любви двух подростков, стоившей им жизни не может разве что того, у кого каменное сердце.

Но там, где обыватель просто всплакнет о несовершенстве мироздания, и покачает головой о том, как грустно сложились обстоятельства. За чередой случайных событий, профессионал увидит систему. И ужаснется еще более.

Но обо всем по порядку. Давайте посмотрим на краткое содержание, и основной сюжет трагедии:

Между знатными веронскими семействами Монтекки и Капулетти идёт вражда. После перебранки слуг вспыхнула новая схватка между господами. Герцог Веронский Эскал после тщетной попытки восстановить мир между враждующими семьями объявляет, что отныне виновник кровопролитья заплатит за это собственной жизнью.

Юный Ромео из рода Монтекки не участвовал в побоище. Безответно влюблённый в холодную красавицу Розалину, подругу Джульетты, он предпочитает предаваться грустным размышлениям. Его двоюродный брат Бенволио и друг Меркуцио, родственник Герцога Веронского, стараются подбодрить юношу своими шутками.

В доме Капулетти готовится весёлый праздник. Синьор Капулетти посылает слугу к знатным людям Вероны с приглашением на бал. Кормилица его единственной дочери Джульетты зовёт свою любимицу к синьоре Капулетти. Мать напоминает 13-летней девушке, что она уже взрослая, и вечером на балу ей предстоит встреча с женихом — молодым и красивым графом Парисом, состоящим в родстве с Герцогом.

Меркуцио и Бенволио уговаривают Ромео пробраться вместе с ними на бал в дом Капулетти, надев маски. Там будет и Розалина — племянница хозяина дома. Бал в самом разгаре. Тибальт, двоюродный брат Джульетты, узнает в Ромео представителя враждебной семьи. Синьор Капулетти останавливает вспыльчивого Тибальта. Но Ромео ничего не замечает. Позабыв о Розалине, он не может оторвать глаз от незнакомой девушки лучезарной красоты. Это Джульетта. Она тоже чувствует непреодолимое влечение к незнакомому юноше. Ромео целует Джульетту. Они узнают, какая пропасть их разделяет.


Джульетта вслух мечтает о Ромео. Ромео приходит к её балкону и слышит эти речи. Он отвечает на них пылким признанием. Под покровом ночи молодые люди дают друг другу клятву любви и верности.

Не заходя домой, Ромео направляется к монаху Лоренцо просить его как можно скорее обвенчать их с Джульеттой. Лоренцо вначале отказывается, но в итоге соглашается, рассчитывая, что союз Ромео и Джульетты положит конец вражде двух семейств. Через Кормилицу влюблённые договариваются о тайной церемонии.

В тот же день лицом к лицу сталкиваются Тибальт и Меркуцио. Ссора быстро переходит в бой на шпагах. Бенволио напрасно старается разнять противников. Тибальт смертельно ранит Меркуцио. Ромео, придя в ярость, бросается за Тибальтом. После долгой ожесточенной борьбы Ромео убивает Тибальта.

Джульетта узнаёт от кормилицы о смерти двоюродного брата и о решении Герцога изгнать Ромео из Вероны. Лоренцо утешает юношу, советуя ему укрыться в соседнем городе Мантуе. Следующим утром родители Джульетты говорят ей, что она должна стать супругой Париса и не желают слушать её возражений. Джульетта в отчаянии. Она готова даже принять яд, но Лоренцо предлагает ей выпить особое снадобье, которое погрузит её в сон таким образом, чтобы все решили, что она умерла.

А Ромео, видя, что Джульетта мертва, и не зная, что это лишь сон, выпивает яд. Джульетта просыпается и в отчаянии, видя его труп, закалывает себя. Над телами своих детей главы семейств Монтекки и Капулетти забывают о кровавой вражде.


Воистину, все это печально! Семьи враждуют, двоюродного брата убивают, а влюбленные ошибаются и по ошибке погибают. Печально. А теперь покажем, что это не только печально, но и ужасно.

И для этого обратимся к так называемой Теории Систем. В общем случае Теория Систем гласит, что общность компонентов некой системы соединяясь превращается в нечто большее, нежели просто сумма составляющих эту систему компонентов.

Приведем простой пример: стол. Если взять четыре столбика и широкую доску, и соединить их вместе, то тут уже будет не просто столбики и доска. Тут будет совершенно новая единица, которой раньше не было. Это не просто столбики и столешница — это стол! И в момент объединения компонентов, у него появляются и отдельные уникальные для стола параметры, и функциональные предназначения.

Примерно таким же образом работают все системы: разрозненные прежде элементы, объединяясь, создают некую совершенно новую функциональную единицу, и начинают действовать подчиняясь уже другой реальности, и если хотите другим законам.

Хороший пример был подмечен педагогами в одной элитной школе. Как и водится в любом классе, там были просто ученики, был свой отличник, и был свой хулиган. Поскольку, как мы уже упомянули, школа была элитная, то в целях держания марки было решено хулигана убрать. Какого же было удивление дирекции, когда через некоторое время обнаружилось, что в классе опять есть хулиган — другой ученик, «занявший вакантное место».

Потому что школьный класс тоже является подвидом системы. А один из законов систем, которым все системы подчиняются — это закон гомеостаза, то есть стремление к постоянству. И если в системе должен быть хулиган (а мы видели что должен по тому, что он уже там был раньше), то он там будет. Система об этом позаботится.

Ну, и для того, чтобы уж совсем было понятно, приведем пример, который каждый постоянно чувствует на себе, и видит воочию. Изо дня в день:

Один и тот же человек, ведет себя совершенно по-разному в различных ситуациях. Как будто это совершенно разные люди: когда он находится один, или когда он в компании, или когда он в другой компании. Будучи членом и участником разных систем, человек становится их функциональным элементом, и вынужден вести себя, реагировать далеко не всегда так, как он бы действительно того хотел. Раньше было принято говорить «положение обязывает», а мы скажем «система обязывает».

В психологии теория систем рассматривается самым наисерьезнейшим образом. Ведь именно гомеостаз системы становится причиной того, что ужасно страдавшая от алкоголизма мужа жена, которая отправила его лечиться, будет первой, кто поднесет рюмку вернушемуся после лечения от алко-зависимости супругу.

Ну что ж. Теперь, вооружившись всеми этими знаниями, вернемся к произведению У. Шекспира. И давайте еще раз, теперь уже с использованием теории систем перескажем сюжет:

«Между двумя знатными семьями идет кровная вражда. Суть кровной вражды в том, чтобы время от времени погибали важные персонажи враждующих кланов. Прекратиться кровная вражда может в двух случаях: либо все важные главы семей погибнут, либо произойдет нечто столь сильное, что будет равнозначно гибели всех важных глав семей.

Поскольку герцог издает указ, предписывающий прекратить вражду, и запрещает взаимные дуэли между членами семейств, то первый путь разрешения ситуации (гибель всех) становится невозможным. И система начинает поиск тех, кто будет принесен в жертву чтобы можно было осуществить второй сценарий (ужасающее событие).

И поэтому, вместо старших членов семей, конфликт перекидывается на молодых, для чего сталкивает в битве Тибальта и Ромео (начавший драку Меркуцио, не являясь членом враждующих семейств становится затравкой, связующим звеном, вся функция которого в том, чтобы столкнуть между собой юношей. Поэтому он изначально обречен в той схватке. Погибнуть юноша должен от руки настоящего врага).

Но смерть задиры и воина Тибальта еще тоже не является развязкой, а нужна системе (состоящей из двух семей и их ближайшего окружения, образующих треугольник, где в двух углах находятся две семьи, а в третьем углу семья герцога) только для того, чтобы подготовить финальное жертвоприношение: мирный, юный, романтичный Ромео и никак не вовлеченная в конфликт, влюбленная в него девушка Джульетта.»

Жертвоприношение состоялось. Над их могилами Система получает право прекратить конфликт, остановив проклятие предков, которые начали эту ссору, и «велели» потомкам ее продолжать.

О том, что Ромео и Джульетта погибнут становится понятно сразу, как только появилась информация о вражде двух знатных семейств, и о том, что внешние силы пытаются их искусственно помирить.

Подтверждение того, что умерли они именно для этого, содержится в том, что над телами Ромео и Джульетты семьи помирились.

страница 174/595
Дата 11.03.2019
Размер 4.04 Mb.
    Навигация по данной странице:
  • 11. В каком городе пришлось скрываться Ромео
  • 13. Как умирают Ромео и Джульетта
9. Что сделал Меркуцио, когда умирал?

А) Станцевал Б) Проклял оба дома В) Проклял Монтекки Г) Проклял Капулетти

10. Кем Тибальт приходился Джульетте?

А) Родным братом Б) Двоюродным братом В) Дядей

А) Мантуя Б) Верона В) Сицилия Г) Арона

12. Из-за чего Ромео уехал из Вероны?

А) Потому что он убил Тибальта

Б) Потому что он был на балу у Капулетти, где быть не должен

В) Потому что они с Джульеттой поженились

13. Как умирают Ромео и Джульетта?

А) Он выпил яд, а она застрелилась Б) Они оба отравились

В) Он пьет яд, а она наносит себе удар кинжалом Ромео
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 8 класса

Четыре года в аккурат.

А ты меня – полмесяца,

Смертный бой не ради славы –

На неделе 8 раз?

Если кажется далёко,

Смертный бой не ради славы –

  1. Определите жанр произведения:

Меня милый провожал,

К стеночке притиснул,

А в кармане руб лежал,

«Но роковой его удел

Смертный бой не ради славы –

Вариант 4.

  1. Определите жанр произведения:

Ты зачем меня ударил

Балалайкой по плечу?

Я затем тебя ударил —

«И когда, наутро, тучей черной

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Портал Чёрной магии © 2021

Adblock
detector