La haula wa la quwwata illa Billah ‘Aliyul ‘Azim
Передал Табарани в «Аль-Муджам Аль Кабир», от Абу Мусы аль-Ашари, что он сказал: «Сказал Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует: «Проклят тот, кто просит ради Лика Аллаха, и проклят тот, у кого попросили ради Лика Аллаха, а он отказал просившему, кроме как если тот просил запретное». Этот хадис назвали хорошим хафиз аль-Ираки, и шейх аль-Альбани.
И передал Абу Дауд, от Ибн Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, от Посланника Аллаха, мир ему, что он сказал: «Тот, кто просил защиты у Аллаха, то защитите его. Кто просил ради Аллаха, то дайте ему, и кто пригласил вас, то ответьте на приглашение»
Передал также Абу Дауд, от Джубейра Ибн Мутима, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему, делал хутбу, и пришел к нему бедуин, и сказал: «Воистину, мы просим Аллаха, чтобы Он походатайствовал перед тобой, и просим тебя, чтобы ты походатайствовал перед Аллахом»!» И ответил ему Посланник Аллаха: «Горе тебе, ты знаешь что ты сказал?! Воистину, не ходатайствуется за Аллаха ни у кого из его творений, сущность Аллаха величественнее, чем это!». (хадис слабый — прим.)
И ходатайство за Аллаха у одного из его творений близко по смыслу к тому, что просить кого то из творений ради Аллаха, а желаемое такой просьбой это пропросить сотворенное, и взятие средством для этого упоминание Аллаха или Его Лика, и все это – в смысле ходатайства за Аллаха. И согласно этому, хадисы указывают на запретность того, чтобы люди просили друг друга ради Аллаха, или ради Лика Аллаха.
А что же касается просьбы раба к своему Господу ради Его Лика, то это разрешено, однако нужно использовать в просьбах с возвышенным смыслом.
И передал Абу Дауд от Джабира, от Пророка, мир ему: «Не просится ради Лика Аллаха ничего, кроме Рая». И этот хадис – слабый, однако достоверно от Пророка, что он сказал: «Прибегаю к Лику Аллаха».
Что же касается того, кого попросили ради Аллаха, то очевидный смысл хадисов Абу Мусы и Ибн Умара – обязательность ответа на эту просьбу, и дать ему то что он просит.
Однако, нужно обусловить это, как и все обязательства, возможностью выполнить эту просьбу, и также тем, чтобы не было в ее выполнении вреда для того, кого попросили.
И нужно сказать тому, кто попросил ради Аллаха: Побойся Аллаха! Воистину, ты ослушался Его, и в твоей просьбе таким способом – затруднение для того, кого ты просишь, и ты подвергаешь его опасности ослушания Аллаха (так как он обязан ответить), и вгоняешь в его грех, и на тебе в таком случае будет твой грех, и такой же грех как у него.
А что касается слов Всевшынего Аллаха: «Бойтесь же Аллаха, именем которого вы просите» (Ан-Ниса, 1),то это просто расказ о положении людей, и нет в этом доказательства на разрешенность просить ради Аллаха, а Аллах знает лучше.
Шейх Абдур-Рахман аль-Баррак, фетва 37523
Please Login or Register to see this Hidden Content
Передают со слов Абу Мусы аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَلْعُونٌ مَنْ سَأَلَ بِوَجْهِ اللهِ ، وَمَلْعُونٌ مَنْ سُئِلَ بِوَجْهِ اللهِ ثُمَّ مَنَعَ سَائِلَهُ ، مَا لَمْ يَسْأَلْ هَجْرًا
Человеку дозволено просить ради Аллаха о том, на что он имеет право, как обучить его религии, вернуть ему причитающееся и т.п. Также если человека попросили о чем-либо, что он в состоянии сделать или дать без какого-либо причинения вреда себе или другим, то ему следует ответить на эту великую просьбу.
Шейх аль-Албани сказал: “Обязательным является дать, если тот, кого попросили ради Аллаха, способен это сделать и в чём не будет вреда ему или его семье. В противном случае он не обязан давать!” См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (1/513).
Шейх Бакр Абу Зейд, перечисляя виды просьбы ради Аллаха, сказал: “Просить ради Аллаха о том, что связано с религией или миром вечным, является правильным. Просить же ради Аллаха о чём-то мирском, является запретным”. См. “Му’джам аль-манахи аль-ляфзыя” (183).
Что же касается распространения сообщений с просьбой, чтобы мусульмане обратились с мольбой за кого-то конкретного, то нет, ин ша-Аллах, в этом проблем, если просящие не излишествуют, не просят об этом часто других, и взывают в первую очередь к Аллаху с мольбами сами.
Учёные Постоянного Комитета говорили: “Дозволено попросить кого-то обратиться за тебя с мольбой или прочитать тебе заклинание. Но оставление этого и не нуждаться в людях лучше, совершая подобное самостоятельно”. См. “Фатава аль-Ляджна” (24/261).
Гъалиб аль-Къаттан рассказывал:
Аллаху же известно обо всём этом лучше всех!
السؤال: أين يمكن أن أجد هذا الحديث : ( شر الناس من سئل بالله ولم يجب )، لأنني سمعته من إمام وذكر أنه حديث صحيح ، لكني لم أستطع العثور عليه في أي مرجع ، فهلا ساعدتني في الوصول لموضعه ؟ وجزاكم الله خيرا .
الفتوى رقم: ٧٠٢
الصنف: فتاوى العقيدة — التوحيد وما يُضادُّه — الأسماء والصفات
السـؤال:
ما حكم إجابةِ مَن سأل بالله أو بوجهه ؟ وجزاكم الله خيرًا.
الجواب:
الحمدُ لله ربِّ العالمين، والصلاة والسلام على من أرسله اللهُ رحمةً للعالمين، وعلى آله وصحبه وإخوانه إلى يوم الدين، أمَّا بعد:
والعلمُ عند الله تعالى، وآخر دعوانا أنِ الحمد لله ربِّ العالمين وصلى الله على نبيّنا محمّد وعلى آله وصحبه وإخوانه إلى يوم الدين وسلّم تسليمًا.
الجزائر في: ١٢ ربيع الثاني ١٤٢٨ﻫ
الموافق ﻟ: ٣٠ أبريل ٢٠٠٧م
Можно ли просить ради Аллаха
_____________
⛔ МОЖНО ЛИ ПРОСИТЬ РАДИ АЛЛАХА ⛔
✅ Просить ради Аллаха нельзя что-либо мирское, возвышая Всевышнего Аллаха, ведь мирское ничтожно!
➡ Просить ради Аллаха то, в чем есть польза для последней жизни можно, как например, попросить сделать насыху грешнику, чтобы он оставил грех.
➡ Тот кого всё таки попросили ради Аллаха что-либо мирское или попросили то, в чем есть польза для последней жизни, то ему нельзя отказывать возвышая Всевышнего Аллаха, при условии, что это не вредит ему или в этой просьбе нет греха.
✅ От Ибн ‘Аббаса передаётся, что Посланник Аллаха, (ﷺ), сказал: «Тот, кто попросил вас дать что-либо ради Аллаха, то дайте это!» ( Абу Дауд:1672, Ахмад:2248. Шейх Альбаний подтвердил достоверность хадиса) .
Читайте также: