В какой серии гинтамы хиджиката нашел проклятый меч

Мультсериал Gintama – это особая лента, которая совмещает в себе серьезный сюжет, харизматичных персонажей с небывалым градусом кутежа и безумия буквально в каждой серии. Такого рода аниме немного, что делает творчество Хидэаки Сорати ещё более запоминающимся. Каждый из героев ленты по-своему уникален и абсолютно непредсказуем. Во многом именно из-за этого картина получилась настолько популярной и известной. Одним из таких героев является Хиджиката Тоширо («Тернистый»). Этот любитель майонеза может поспорить по количеству приверженцев с главными героями и остается одной из «визитных карточек» «Гинтамы». Он честен, опрятен, жесток и рекомендует всем сделать сэппуку (ритуальное самоубийство), потому что настоящий заместитель должен быть исполнительным.

Дьявольский зам. командующего непрост в общении. Зачастую он хладнокровен, обладает немалой выдержкой, а потому прямолинеен в общении. Хиджиката Тоширо предпочитает высказывать в лицо человеку все, что думает о нем. Доверяет только своему командиру, Кондо Исао, но также хочет и сразиться с ним. Обычно придерживается очень прямой осанки и не терпит бандитов любого рода. Не предает свои слова, что даже стало одной из причин длительной вражды с подчиненным. Настоящие эмоции этот самурай проявляет только при виде майонеза, любимой дорамы или же будучи в гневе. В таком состоянии напоминает клише берсерка, не стесняясь в выражениях и круша все вокруг. В отношениях холоден и скрытен, впрочем, только поначалу.

Каждый из героев мультсериала Gintama обладает своими слабостями, отличительными качествами и богатой предысторией. Тоширо не стал исключением. Хиджиката Тоширо и Гина называют Тернистыми, теми, кто приобрел навык обращения с мечом в результате тренировок. Когда-то Гин (Белый демон) был одним из глав террористической организации «Дзей», которой противостоит «Шинсенгуми». В одном из сражений он сошелся на мечах с Тоширо, что позднее стало символом равной схватки двух легендарных мечников. Сами же Тернистые себя гениями не считают и по возможности противостоят Элитным — талантливым бойцам от рождения.

Все люди для Тоширо делятся согласно двух категорий: презрение и что-то отдаленно похожее на дружбу. К последней относятся едва ли двое, включая командира «Шинсенгуми». А вот откровенно ненавидит самурай своего заместителя – Окито Сого и Гина, главного героя и работника «по найму». С ним же мечтает сразиться вновь. Кондо заменил герою отца, отчего Тоширо очень уважает своего командира и исполняет его приказания буквально с фанатичным рвением. Ненависть к Гину продиктована террористическим и радикальным прошлым оного, а вот Сого Тоширо презирает за любовь к садизму и лень. Оный, впрочем, отвечает взаимностью.

Если Тоширо и способен вступить в серьезные отношения, то ими можно считать любовь к майонезу. Без обиняков, герой способен проглотить невероятное число этого соуса буквально с чем угодно. Десерт, первое блюдо, чай, кофе. Майонез подходит ко всему. Причины такого странного увлечения никто не знает, а спрашивать у командира напрямую боятся, зная, что Тоширо скор на расправу над подчиненными. По необъяснимой причине герой всегда находит бутылочку майонеза даже в тех ситуациях, где ему угрожает опасность или скорая смерть. Он даже получил прозвище Майора-13 за специфическое орудие, полностью заряженное майонезом. Сюда же можно отнести любовь к странным дорамам, неспособным вызвать эмоции у кого-либо, кроме героя, и сигаретам.

Название: Больны друг другом
Фандом: Саюки, Гинтама
Герои: Хиджиката Тоширо/Генджо Санзо
Тема: I.5.03 – Болезнь
Объём: 113 слов
Тип: яой
Рейтинг: PG
Саммари: нелёгкие у них отношения.
Авторские примечания: писалось под Three Days Grace – I Hate Everything About You
Они серьёзно больны друг другом. И оба это прекрасно знают. В разлуке им тяжко, а вместе они очень скоро начинают цапаться.
И им как будто нравится, чтобы мучений и неудобств было как можно больше. Чтобы месяцами ничего не слышать друг о друге – ведь Санзо живёт в такой глуши, где и связь-то мобильная не берёт! Чтобы изводить себя предположениями, ревновать, чтобы при редких встречах так и ломать друг друга в объятиях, даря взаимно сразу яд и противоядие… Чтобы, страшно поругавшись, потом, без слов и стесняясь, нежно лакать и утешать друг друга.
Жар, лихорадка, губами ко лбу, к шее – пробуя, не больше ли пылает другой… Лечить собой – и снова заражать.
Пусть это никогда не кончится.

Название: Сбылось
Фандом: Саюки, Гинтама
Герои: Генджо Санзо/Хиджиката Тоширо (так)
Тема: V.1.10 – Плед
Объём: 108 слов
Тип: яой
Рейтинг: PG-13
Саммари: Иногда можно с пользой помёрзнуть.
Ещё одна краденая ночь в череде бесконечных дней… Обнажённого Санзо познабливало, он дался к Тоши, обвивал собой, прижимался со спины…
– Мёрзнешь? – Хиджиката потянулся за тонким одеялом, укутал любовника, устроил поудобнее в объятиях.
– Тебя хочу.
– Снова?
– Да не так!
– Санзо…
– Скотина ты. Меня ты и не спрашивал…
– А ты рискни и тоже меня не спроси.
Началась возня. Не слишком агрессивная, даже почти незаметная, будто они играли в игру, по правилам которой снаружи должно быть совершенно не видно, что творится под одеялом. Санзо тянул руки к Тоши, окутывал пальцы таинственной энергией – и любовник вскоре перестал сопротивляться, расслабился, позволил…
– Ты правда лучшее из подлунных чудес! – сказал потом воитель своему грешному монаху.

Название: Главный поклонник богини отаку
Фандом: Саюки, Гинтама, опосредованно Сэйлор Мун
Герои: Хиджиката Тоширо/фем!Генджо Санзо, фоном кто-то вроде фем!икко
Тема: V.1.06 – Меня даже силком не заставишь…
Объём: 580 слов
Тип: гет
Рейтинг: PG-13
Саммари: ещё одна альтернативка «Серебряному ключику». Проклятие Тошши – не просто так, а есть для кого.
Авторские примечания: романтическая постебушка, Санзо в роли Сэйлор Мун, Хиджиката – «Тошши» в роли Такседо Маска.
На самом деле, опять же, всё было не так.
Все знали, что в сознании замкома Хиджикаты из-за проклятого меча поселилась вторая личность. Но что вроде бы его жуткое упрямство помогло эту самую личность подавить. Вот только никто не догадывался, что иногда Тошши всё же оживает. С совершенно особенной целью.
По зову, обычно – ночью, Тоши поднимается на ноги, кружится вокруг себя, меняет то, что на нём в данный момент надето – хоть мундир Шинсенгуми, хоть домашнее, традиционное – на жилетку и джинсы. Лоб его перечёркивает дурацкая красная повязка, приминая чёлку, и Тоши идёт по городу, с той самой проклятой катаной, улыбаясь, как дурак, зная, что сейчас увидит свою богиню, мечту всех отаку.
Сейчас ей пора выходить на битву с такими монстрами, каких не встречали ни на одной планете, в каких давным-давно уже никто не верит. Хрупкая девочка в одеждах легендарного монаха Санзо. Они могли бы скрыть её сущность – но весь город знает: она всё-таки девушка. Чарующий голос и фигура, которая, несмотря ни на что, обрисовывается под белоснежными складками…
Надо будет помочь, подставить если что, плечо, а то и на руках пронести, и катаной надо будет рубиться, и в решающий момент крикнуть: «Я с тобой, Санзо-сама!» – чтобы девочка собралась и прочитала заклинание, приводящее в действие священную сутру у неё на плечах. Девочка будет глядеть на Тоши громадными восторженными глазами и изо всех сил стараться – кому ещё из отаку выпадало такое счастье, как ещё Хиджиката может справиться с проклятием, делающим его трусом?
Девочка никогда не видела его, настоящего – по крайней мере, он так думал. И было очень приятно становиться для кого-то героем именно в облике Тошши…
…Но сегодня ночью всё пошло наперекосяк. Враги попались хитрые, изворотливые, ничуть не похожие на тех, кто до этого вставал на пути Сан-тян, её подруг и Хиджикаты. Одно чудовище отняло у Тоши проклятый меч, а другое в этот момент сбило с головы юной Санзо золотую корону. И хорошо ещё, что не стащило сутру, но чары уже развеялись.
Хиджиката подхватил девочку на краю крыши, прижал к себе – на тот краткий миг, на который они оба остались обнажёнными перед переходом в обычный облик. Но, несмотря на шок от этого, свободной рукой Тоши поймал драгоценную сутру.
В следующий миг он набросил девочке на плечи свой форменный мундир, хоть уже и не надо было, и хотел наброситься на врагов – имелось ведь при себе и другое оружие – но чудовища уже сбежали. Только эти два, остальных успели прикончить подруги Сан-тян. В данный момент они, видимо, мчались по следу исчезнувших монстров…
И надо было бы броситься за ними – а Тоши, снова повернувшись к своей Санзо-сама, застыл в изумлении. Только сейчас он понял, что много-много раз встречал девчушку, что стояла сейчас перед ним. Она каждое утро бежала в школу мимо казарм Шинсенгуми и хихикала, когда замечала, как Тоши прикуривает от своей майонезной зажигалки.
Сейчас она стояла вся красная, хлопала глазами…
– Ой, а я вас видела по телевизору!
– И не только. Потому что я тебя тоже знаю. Только не знаю, как зовут.
– Санаэ.
– Сан-тян, значит. Или нет – Санзо-сама, всё равно так правильно. Ты молодец… Хоть и не ожидал, что был проклят ради тебя. Держи сутру, мы во всём разберёмся. Я бы сказал, что меня даже силком не заставишь взять в руки этот проклятый меч, даже если мы его найдём…
– Но ведь тогда вы больше не будете тем Тошши, которого я полюбила…
– А в настоящем виде я хуже, да?
– Взрослее. И я вас боюсь.
– Ну это ты зря. Даже если я теперь знаю, как в обычной жизни выглядит богиня отаку – это не значит, что я не буду тебя защищать, Сан-тян…

← Все эпизодники Об аниме Видео / 2 Кадры / 791 Постеры Разное / 1 Фанарт

При всём моём пренебрежительном отношении к рассказам о «Гинтаме» в последнее время (да, я признаю, что подустал говорить из разу в раз об общей замечательности процесса просмотра, и у меня не настолько большой словозапас, чтобы поддерживать сей процесс разнообразным), было бы кощунством подойти к новой арке про любимого персонажа, не вдаваясь в его историю. Итак, перед нами Хиджиката Тоширо.

Основанный на историческом Хиджикате Тошизо, но лишь в малой степени повторяющий его судьбу, Тоширо с первого своего появления производит впечатление. Впечатление, подозрительно напоминающее Гинтоки на озверине (хотя вполне вероятно, что это пагубное влияние майонеза). И это сходство типажей неоднократно обыгрывается в самых неожиданных ситуациях, обрисовывая нам образ невероятно гордого, вспыльчивого и непримиримого любителя майонеза, каким является замкомандира шинсенгуми.

Вот только определяя основные черты персонажа, не стоит забывать про то, что стоит за ними. И в этом вопросе нам в наибольшей степени помогают три арки, часть из которых я честно считаю одними из лучших в таймлайне «Гинтамы». Пойдём по порядку.

Арка про Окиту Мицубу (эпизоды 86–87) – сестру Сого – первая серьёзной арка, связанная с шинсенгуми, и первая, заглянувшая в прошлое Хиджикаты. История умирающей от туберкулёза девушки (что в некоторой степени отсылка к настоящему Оките Соджи), невольно оказывающейся замешанной в конфликте шинсенгуми и подпольных торговцев оружием, в куда большей степени направлена на раскрытие образа Окиты Сого, показывая его уязвимую сторону и то, как он на самом деле смотрит на замкомандира, проходя по тонкой грани между завистью и восторгом, ненавистью и уважением. Но вместе с тем нам приоткрываются очень неожиданные стороны в характере Тоши, а именно романтическая и в некоторой степени даже рыцарская. Самопожертвование ради любимой девушки – в целом обычная вещь в приключенческих историях – в рамках характера демонического замкомандующего выглядит не то чтобы странно, скорее неожиданно и во многом испытывает на прочность броню, выработанную годами потребления майонеза в качестве основы любого блюда.


И окончательно разрушается поименованная броня в арке «Кризис в шинсенгуми» (эпизоды 101–105). История проклятого меча, уничтожающего саму суть Тоширо, перекликается с очень вольной интерпретацией инцидента в Абурано Коджи и по праву может считаться одной из лучших арок в истории «Гинтамы», на равных стоя с обеими арками Ёсивары. В ней есть всё – прекрасная драма, качественный экшен, отличный юмор и одна из самых бессмысленных и трогательных речей в истории сериала (я пускаю скупую слезу каждый раз). Но главное, в ней образ Тоширо проходит очень ровный и продуманный путь метаморфоз, разрушающих и воссоздающих с нуля нашего героя, в огромной степени сближая нас с ним, через три этапа: классический Тоши – его падение в дебри жизни отаку – его подвиг и самопожертвование. Ну и да, надо отдать должное: Хиджиката, как и Росомаха в жёлтом спандексе, даже в образе безработного отаку выглядит крутым.

Что интересно, в данных арках роль морального компаса персонажей достаётся Гинтоки, что в рамках его сходства с Тоши делает его не столько отдельным персонажем, сколько Джимини Крикетом и антропоморфической персонификацией души демонического замкомандующего, которая тоже нередко отливает серебром.

Ну и наконец, закончив с этим затянувшимся вступлением, переходим к самой короткой части моего рассказа – арке о Тернистых.


В целом, это довольно-таки типичная история о переучивании трудного подростка мудрым учителем, бывшим в пору своей молодости не менее трудным. Но вот только самой части переучивания почти не уделено времени. И выглядит это скорее как стремительный полёт пнутого ёжа, чем как естественный процесс. Что не может не радовать при учёте избитости самой идеи. Куда занятнее очередной экскурс в историю и естество Тоши, приоткрывающий новую страничку его тернистого пути, на этот раз перейдя от юношеской любви и юношеских же увлечений к вопросу семьи и принятия.

Вот только в рамках сравнения пути братьев Хиджиката и Сасаки «Гинтама» возвращается к тем же вопросам, что звучали и в «Кризисе в шинсенгуми» с Ито Камотару: что есть настоящая семья и чьё признание дороже. Заодно там, где в прошлых арках юмор служил для усиления драматического эффекта, здесь он работает больше сам на себя, превращая финал истории в сплошной балаган. И на этом фоне арка выглядит не столько самодостаточной единицей, сколько средством представления новой организации – специального полицейского отряда мимаваригуми.

Надо отдать должное – представление эффектное и вылившееся в полномасштабный и довольно-таки зрелищный конфликт между шинсенгуми, мимаваригуми и очень бесполезной толпой джои. Да и новые персонажи в лице Сасаки Исабуро (который уж очень похож на Вальтера из Хеллсинга) и Имаи Нобуме более чем радуют, но вот до уровня прошлых арок с шинсенгуми (и это включая «Роккаку») ни в коем случае не дотягивает, что крайне обидно, учитывая немалый потенциал истории.

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector