» data-medium-file=»https://i1.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2017/01/mini-suryi-korana-ot-sglaza-porchi.jpg?fit=300%2C181&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2017/01/mini-suryi-korana-ot-sglaza-porchi.jpg?fit=740%2C446&ssl=1″ data-lazy-srcset=»https://i1.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2017/01/mini-suryi-korana-ot-sglaza-porchi.jpg?w=1062&ssl=1 1062w, https://i1.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2017/01/mini-suryi-korana-ot-sglaza-porchi.jpg?resize=600%2C362&ssl=1 600w, https://i1.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2017/01/mini-suryi-korana-ot-sglaza-porchi.jpg?resize=300%2C181&ssl=1 300w, https://i1.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2017/01/mini-suryi-korana-ot-sglaza-porchi.jpg?resize=768%2C463&ssl=1 768w, https://i1.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2017/01/mini-suryi-korana-ot-sglaza-porchi.jpg?resize=1024%2C617&ssl=1 1024w» data-lazy-sizes=»(max-w />
Передано в Хадисе Пророка Мухаммада, мир Ему, что большинство людей из его общины умрут от сглаза. Большинство болезней, от которых умирают люди и против которых бессильны врачи, происходят тоже по причине сглаза. И сам сглаз, и вред от этого сглаза происходят по вечному Предопределению Аллаhа. Многие люди не придают этому особого значения или не верят в это. Последствия же сглаза могут быть очень серьезные. Бывает, что здоровый человек по причине сглаза страдает от головной боли, у него появляется недомогание, ухудшение или потеря зрения и др.
От Пророка, мир Ему, передано: «Сглаз может свести человека в могилу, а верблюда в котел». Имеется в виду, что именно сглаз может стать причиной смерти человека, и именно из-за сглаза верблюд может находиться в предсмертном состоянии, и тогда его спешат зарезать до того, как он умрет. Известно, что был такой человек, от которого часто бывал сглаз. Однажды он сказал людям: «Хотите, я этого верблюда глазами повалю?» И посмотрел на верблюда плохим взглядом с недобрым намерением и верблюд упал. Также рассказывают об одном чтеце Священного Кур′ана из Египта Мухаммаде Риф‘ате, который отличался своим прекрасным голосом. Сказано, что однажды в детстве, когда он шел вместе со своим отцом, один мужчина сказал о нем: «У этого мальчика глаза, как у детей королей!». Эти хвалебные слова, сказанные в его адрес, но с плохим намерением, с завистью, привели к тому, что мальчик ослеп. Сглаз происходит именно в том случае, когда человек смотрит на другого с плохим намерением, с завистью, несмотря на то, что произносит при этом похвальные, красивые слова, но в сердце желает, чтобы тот человек утратил это благо. Если же человек смотрит на другого с хорошим намерением и доброжелательностью, то от этого взгляда не будет причинен вред. Нельзя думать, что сглаз может произойти от того, что человек посмотрел на кого-то доброжелательно. Мнение, что взгляд, чистый от плохих намерений, может стать причиной сглаза – это против Ислама. Некоторые ученые сказали, что сглаз может произойти от недоброго взгляда без произнесения каких-либо слов. Ученые сказали, что предпочтительнее мнение, что сглаз сопровождается речью наносящего сглаз.
Есть другой Хадис, в котором Пророк, мир Ему, сказал: «Кто увидел в себе, либо в своем имуществе или детях то, что вызывает у него восхищение, то пусть обратится с молитвами к Аллаhу, чтобы было благословение, воистину, сглаз является истиной». Пророк, мир Ему, учил нас читать Ду‘а для защиты от сглаза в случае, если человек обнаружит у себя, в своем имуществе или детях то, что вызывает в нем восхищение. А поскольку известно, что сглаз бывает только в том случае, если человек смотрел с плохим намерением, то данный Хадис необходимо пояснить. Здесь речь идет о том, что кто смотрел на себя, свое имущество или ребенка с восхищением и с плохим намерением – бахвальством или самодовольством, видя в этом свою заслугу, то в этом случае нужно читать Ду‘а, чтобы не было сглаза. А если человек смотрел с удивлением, восхищением на себя, имущество или детей без плохого намерения, с благодарностью Аллаhу, то это не является причиной сглаза.
Пророк, мир Ему, советовал, чтобы мы читали Ду‘а для получения благословения и защиты от сглаза:
«Аллаhумма барик фиhи уа ля тадурраh».
(О, Аллаh! Благослови и огради его от вреда).
Если читает для себя, то говорит:
«Аллаhумма барик фи джасади уа ля тадурраh».
(О, Аллаh! Благослови мое тело, пусть оно будет защищено от какого-либо вреда).
Тот, кто смотрит, восхищаясь, на себя или свое имущество с самодовольством, высокомерием, пусть читает Ду‘а, чтобы защитить себя от собственного сглаза. Если человек смотрит, восхищаясь, на ребенка, имущество или на себя с чистым намерением, и читает это Ду‘а, то он говорит это не для защиты от сглаза, а для проявления благодарности Аллаhу.
[pullquote-left] “‘Имрана ибн Хусойна — сподвижник Пророка Мухаммада, мир Ему, передал Хадис, в котором сказано: «В Небесном Писании есть 8 Аятов для защиты и лечения от сглаза, это Сура Аль-Фатиха – 7 Аятов и Аят Аль-Курсий».” [/pullquote-left]
Передано в Хадисе: «Сглаз – это истина». Нельзя сомневаться в том, что сглаз существует. При этом участвуют человек, который смотрит на другого с завистью, и шайтан.
Рекомендуют для защиты от сглаза после каждого Намаза читать Аят «Аль-Курсий», Суры «Аль-Ихляс», «Аль-Фаляк», «Ан-Нас», также рекомендуют читать на воду семь раз Суру «Аль-Фатиха», семь раз Аят «Аль-Курсий», «Аль-Ихляс», «Аль-Фаляк», «Ан-Нас» по одиннадцать раз и после этого выпить это.
Важный совет: Пред тем, как читать Ду‘а или Аяты из Кур′ана для лечения себя или своих близких, детей, нужно научиться правильно произносить арабский текст. Чтобы была польза от этого чтения, читают с искренним намерением, уповая на Аллаhа Всевышнего. Секрет именно в этом. Недостаточно читать текст Ду‘а по русской транскрипции или путем самостоятельного изучения арабского текста. А для того, чтобы заниматься лечением других от сглаза, вреда джинна или магии, нужно специальное разрешение для этого. Не любой человек имеет право этим заниматься. Известны случаи, когда некоторые, занимаясь самостоятельным лечением без специального обучения и разрешения на это, сами получали вред от джиннов.
В последнее время всё чаще и чаще можно услышать о порче, магии, колдовстве и т.д. Всё больше людей обращается к магам, гадалкам, прорицателям и т.д. для того, чтобы приворожить кого-нибудь, сделать венец безбрачия, порчу и т.д. К великому сожалению, в последнее время в плане обращения к магам и гадалкам мусульмане не уступают иноверцам.
Существует ли в Исламе понятие «Колдовство» и что это такое?
О существовании магии говорится и в самом Коране (смысл):
«И не стал неверным пророк Сулейман (аляйхи-с-салям), используя магию, однако шайтаны стали неверными, потому что обучают людей магии» (сура «аль-Бакара», аят 102).
وَمَا كَفَرَ سُلَيْمَانُ وَلَكِنَّ الشَّيَاطِينَ كَفَرُوا يُعَلِّمُونَ النَّاسَ السِّحْرَ
(سورة البقرة آية 102)
В другом аяте говорится (смысл): «И пали ниц колдуны» (сура «Юнус», аят 77).
وَأُلْقِيَ السَّحَرَةُ سَاجِدِينَ
(سورة يونس آية 77)
Ещё в одном аяте говорится (смысл):
«Скажи, о Мухаммад (мир ему и благословение), прошу защиты от зла, от дующих на узлы, то есть от зла колдунов, которые наводят порчу дуя на узлы нити» (сура «аль-Фаляк», аят 4).
وَمِنْ شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ
(سورة الفلق آية 4)
Всем также известна история про то, как иудей из племени Бану-Зурайк по имени Лябид бин аль-Асам навёл порчу на самого Пророка (мир ему и благословение), после чего тот (мир ему и благословение) тяжело заболел. Тогда ангел Джабраил (аляйхи-с-салям) явился к Пророку (мир ему и благословение) и сообщил, что порча находится на дне колодца Зарван, принадлежавшем племени Бану-Зурайк. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) отправил сподвижников, чтобы они принесли тот предмет, на который навели порчу. Этим предметом оказался гребень, на котором были волосы Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Этот случай и послужил причиной для ниспослания сур «аль-Фаляк» и «Ан-Нас». Обе суры содержат 11 аятов, т.е. столько же, сколько было сделано узелков на волосе Пророка (мир ему и благословение), что был на том гребне. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) начал читать эти суры, и с чтением каждого аята распутывал по одному узелку и с каждым разом ему становилось лучше и лучше.
Как защититься от колдовства и порчи?
Ниже мы приведём рекомендации, как сохранить себя от колдовства и порчи. И чем больше человек будет соблюдать их, тем меньше будет подвержен колдовству и порче:
1. Искренность во всех деяниях. Сам иблис признался в том, что не властен над искренними мусульманами, об этом повествуется в самом Коране:
«иблис сказал: «О мой Господь! За то, что Ты свёл меня с пути истины, я приукрашу им всё дурное на земле и непременно совращу всех, за исключением Твоих искренних рабов». (сура «Аль-Хиджр» 39-40)
قَالَ رَبِّ بِمَا أَغْوَيْتَنِي لَأُزَيِّنَنَّ لَهُمْ فِي الْأَرْضِ وَلَأُغْوِيَنَّهُمْ أَجْمَعِينَ. إِلَّا عِبَادَكَ مِنْهُمُ الْمُخْلَصِينَ
(سورة الحجر 39-40)
2. Ощущение себя рабом Всевышнего и подтверждение этого. Из искренности проявлением рабства пред Аллахом является любовь к Всевышнему и Его Посланнику (мир ему и благословение), а признаком любви к Всевышнему и Его Посланнику (мир ему и благословение) является следование истинному пути, Его религии.
3. Пребывание в коллективе (в джамаате). Пребывание в коллективе отгоняет шайтана и притягивает довольство Всевышнего. Поистине и волк нападает на овцу, отделившуюся от стада.
4. Постоянство в совершении коллективной молитвы.
5. Следование Корану и сунне Пророка (мир ему и благословение).
6. Усердие в поклонении Всевышнему. Усердное поклонение мусульманина отвращает и унижает шайтана.
7. Просьба о защите у самого Всевышнего. Например, просить у Него защиты словами «Аузу билляхи мина-ш-шайтани ар-раджим!» («я прошу защиты у Всевышнего от проклятого шайтана, чтобы тот не навредил моей религии, моей мирской жизни, чтобы не смог помешать мне совершить то, что мне велено и чтобы не побудил совершить то, что мне запрещено».) Воистину никто не в силах оградить и сохранить человека от шайтана, кроме Самого Аллаха, Того, Кто его создал. Поэтому нам и велено просить у Всевышнего защиты.
8. Постоянно в омовении. Когда мусульманин находится в омовении, на него не может влиять никакая порча, потому что пока он в омовении, его стерегут ангелы, которых отправляет Всевышний. 9. Оживление ночи богослужением. Тот, кто желает сохранить себя от колдовства и порчи, пусть совершает поклонение хотя бы частично ночью. И пусть не проявляет в этом халатности.
10. Семь фиников натощак.
Да оградит нас Всевышний от всего дурного и простит нам грехи! Амин.
Мухаммад-Амин Магомедрасулов
В последнее время мы много слышим о том, что люди наводят порчу, используя разные методы магии. Если это правда, упоминаются ли они в Коране и Сунне? Как защитить себя от порчи?
Такие действия как, нанесение порчи, с нехорошими намерениями испортить отношение между супругами в Исламе является харамом. Но если человек идет на такой поступок, зная, что это харам, является уже куфром (неверием). В Коране в одном аяте: «от зла колдуний, дующих на узлы[1]», Всевышний призывает всех к Его защите от всего зломыслия. Всем также известна история про то, как иудей из племени Бану-Зурайк по имени Лябид бин аль-Асам навёл порчу на самого Пророка (с.а.у), после чего тот (с.а.у.) тяжело заболел. Тогда ангел Джабраил (аляйхи-с-салям) явился к Пророку (с.а.у.) и сообщил, что порча находится на дне колодца Зарван, принадлежавшем племени Бану-Зурайк. Посланник Аллаха (с.а.у.) отправил сподвижников, чтобы они принесли тот предмет, на который навели порчу. Этим предметом оказался гребень, на котором были волосы Посланника Аллаха (с.а.у.). после того, как он (с.а.у.) их распутал, ему стало сразу легче[2]. Это говорит о том, что порча существует, и является магией. Правильнее вылечить человека и снять с него эту порчу, но не в коем случае оно не должно стать источником бизнеса. Этот случай с Пророком (с.а.у) и послужил причиной для ниспослания сур «аль-Фаляк» и «Ан-Нас». Они являются наилучшей защитой от сглаза, порчи и разных магий.
[1]Сура аль-Фалак аят-4.
[2]Жамгул фауайд: том-2, стр-327.
Читайте также: