Как защитить себя от сглаза в церкви

Многих православных верующих беспокоит один вопрос: как Церковь относится к порче? Принимает ли она подобное явление и если да, то как защитить себя от этого?

«Порча» — так обычно называют некоторые духовные болезни, которые были спровоцированы действием демонов по наущению колдуна или ведьмы. В духовной литературе можно найти синонимичные понятия этому — беснование, одержимость, которые можно найти и в Библии.

Существует множество источников, где рассказывают святые отцы о колдовстве и правильном отношении к этому верующих. Эти источники, а также официальная позиция Церкви позволяет православному верующему иметь правильное отношение к подобным вещам.

Современные СМИ сегодня пестрят приглашениями, рекламой и передачами о целителях и экстрасенсах, которые за небольшую плату готовы снять порчу с человека. Все они, как правило, используют православную символику, чтобы завоевать доверие верующих.

Очень важно знать позицию Церкви по этому поводу, чтобы не поддаться искушению. Для этого следует знать 4 ответа на важные вопросы о порче.

Церковь имеет четкий ответ на этот вопрос: их не существует в мирском понимании — кто-то наговорил на деньги, заговоры, выкатывание яйцами и прочее. Но при этом в мире есть носители зла — создания, которые отказались от Бога, и они могут причинить зло людям (как раз это и подразумевает понятие одержимость). Но верующий человек защищен Господом от всяческого зла, и они бессильны что-либо совершить ему.

Сглаз и порча — это языческие понятия, которые стали естественной реакцией первобытного человека на жестокий мир. Церковь же осуждает подобные взгляды и борется с ними.

В Ветхом Завете Господь дает четкую заповедь — не обращаться к колдунам и гадалкам, а их умерщвлять. Этот закон дан потому, что сущность язычества противоречит учению Церкви и Господа. Следует запомнить, что без воли Божьей колдун не сможет причинить вреда никому. В свою очередь, христианство подразумевает существование злых духов, чья демоническая воля стоит за всеми страшными явлениями, называющимися порчей.

Поскольку верующий человек защищен от всяких злых воздействий силой Господа Бога, то никаких особенных молитв от порчи ему не надо, поэтому их и не существует.

Во время принятия Крещения сам христианин либо его крестный говорит слова отречения от сатаны, тем самым передавая себя в руки Божьи. С этого времени над ним находиться и защищает Божья рука. Чистота Крещения гарантирует защиту от демонического воздействия, конечно, при этом возможность искушения остается. В случае отступления от Господа, человека ничего не сможет защитить.

Важно! Все предлагаемые колдунами и целителями способы и заговоры бессильны и к Церкви никакого отношения не имеют.

Единственная — не верить в них и полагаться на милость Божью!

Не следует настраивать себя на эти вещи, ведь по вере вашей да будет вам. Не надо видеть в каждом встречном колдуна или обращаться к гадалкам за помощью и ответами. Господь четко постановил — к гадалкам не обращаться, поэтому вряд ли их услуги обусловлены Божьим вдохновением, скорее наоборот, — они являются помощниками и инструментом диавола.

Лишь пребывая в лоне Церкви, являясь искренним верующим, полагаясь на Господа можно защитить себя от демонического воздействия.

Немедленно перестать об этом думать. Иногда в жизни происходят несчастья и люди думают, что это порча или сглаз. Верующему человеку следует задуматься, не отошел ли он от истинных путей и как на них вернуться. Люди не хотят брать ответственности за свои поступки и стремятся все переложить на эфемерные сглазы и порчи.

Следует задуматься и предположить, не являются ли эти неприятности следствием неправильных решений и поступков? Может, следует покаяться в чем-то?

Следует помнить, что некоторые неприятности, которые случаются с верующими в жизни могут быть инструментом Божьим для научения и наставления.

Священники обычно в таких случаях говорят: «Господь посещает», что означает Божья воля свершилась в жизни человека и ему необходимо сделать соответствующие выводы.

Церковь не отрицает наличие в нашем мире демонического проявления. Иначе не было бы в мире столько зла. Кроме того, сама Библия говорит нам о падших духах и их влиянии на человека. Люди же способны становиться проводниками для этих злых сил и пытаться воздействовать на людей.

Церковь может выразить свое отношение к порче несколькими утверждениями:

  1. Существование демонов и их влияние в нашем мире безусловно.
  2. Люди могут колдовать и выполнять различные действия для негативного влияния на чужие жизни.
  3. Верующий человек находится под защитой Господа и не подвержен никакому демоническому влиянию, кроме искушений.
  4. Неверующий человек может пострадать от демонов, поскольку на нем нет защиты Отца Небесного и зачастую они верят во все эти вещи, что и провоцирует их стяжание в их жизни.
  5. Библия четко определяет будущее демонов (будут ввержены в озеро огненное по Откровению 20:10), а также тех, кто обращается к гадалкам (будут умерщвлены по Исходу 24 гл.).
  6. Господь может допускать демонам искушать человека (Иов 1:12).

Поэтому, человеку, который считает себя искренним верующим необходимо перестать думать о возможных сглазах и прочих вещах и направить свою жизнь на поклонение и почитание Творца. А все неприятности воспринимать как искушение или испытание от Господа.

Также Библия говорит об одержимости. Особенно часто это понятие встречается в Новом Завете как примеры освобождения Иисусом Христом одержимых людей.

Одержимость приходит в жизнь человека по какой-то причине:

  • грех;
  • зависимость от кого-либо или чего-либо;
  • отказ от Господа и хула на Него;
  • занятие колдовством;
  • гадание;
  • ворожба;
  • обращение к гадалкам и целителям;
  • гордость и отрицание Иисуса Христа.

Молитвы от злых сил:

Послание апостола Иакова в 4 главе говорит:

«Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас».

Непокорность Творцу и неправедной путь чаще всего и становится причиной того, что демоны овладевают душой человека. Христианин, который живет по заповедям Господним, любит Его и служит Ему доброй совестью не боится бесов и имеет от них защиту. Единственно кого следует бояться — это Отец Небесный, потому что Он Свят.

Такая позиция определяет жизнь человека и его путь. Это не значит, что верующие не болеют или не переживают тяжелые времена. Наоборот, у верующих их иногда бывает гораздо больше, чем у атеистов. Они даются для испытания, смирения или научения. Бог испытывает нас как в огненном горниле, чтобы мы избавились от недостатков и грехов.

Истории о сглазе, порче и прочих вещах происходят от людей, которые бывают в храме 2 раза в год на Рождество и Пасху, но при этом стремятся иметь в глазах окружающий некий вес. Поэтому и распространяют подобные сказки. Они способны поверить и убедить других в смертоносной силе зла, но при этом совершенно глухи к Божьей любви и милости.

Совет! Не следует слушать или подражать таким людям, лучше учиться в Слове Божьем и строить свою жизнь по Божьим заповедям.

Магические заговоры потомственной сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой помогут вам защититься от негативного воздействия враждебных сил.

  • От сглаза младенцев
  • От того же
  • От того же
  • Снятие порчи на неродившегося ребенка
  • Чтобы не забрали долю во время крещения
  • От порчи на крестинах
  • От завистливого сглаза
  • Если вы сами себя сглазили
  • От порчи на одиночество
  • Отнятие аппетита (как снять такую порчу)
  • Как защитить себя от порчи в церкви
  • Как войти в церковь
  • Как войти в баню
  • От сглаза в бане
  • Чтобы в бане на вас не сведи свою болезнь
  • Порча на нательное белье
  • Снять порчу с дома
  • Если в доме бывают явления
  • Как делают вред дому и как это можно исправить
  • Как поправить порчу дома
  • Как снять порчу на ссору между мужем и женой
  • Снять порчу с мужа
  • Снять проклятие с семьи
  • Снять проклятие свекрови
  • Как снять порчу невестке
  • Проклятие на ребенка, находящегося в утробе матери
  • Чтобы порча не возвращалась

Из серии: Заговоры и обереги

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Заговоры от порчи и сглаза (Н. И. Степанова, 2015) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Как защитить себя от порчи в церкви

Вот что рассказала мне певчая из церковного хора Евдокия Егоровна Змянская: «…Пою в церкви я уже почти двадцать лет. Насмотрелась и наслушалась всякого.

Было, что и батюшка во время службы падал с приступом. Так его колотило – вспоминать и то страшно. А однажды я на себе испытала все муки порчи.

Во время пения я вдруг почувствовала на себе чей-то взгляд. Обернувшись, увидела женщину. Она смотрела на меня в упор и шевелила губами явно не в такт пению. Когда я еще раз обернулась, ее уже не было. И тут у меня пропал голос. Как только открою рот, из горла вылетает сиплый хрип. На меня оглядываются певчие из хора. Я испуганно пытаюсь справиться с подступившими спазмами. Но попытка возобновить пение не увенчалась успехом. Врачи ничего не могли сделать. Я лишилась счастья, так как самое дорогое для меня было пение в церковном хоре».

Вылечила я Евдокию Егоровну так. Перед чтением заговора посадила ее на стул лицом на восток. Крестила заговоренной свечой ее затылок, и читала сначала молитву Пресвятой Богородице «Нерушимая стена», и только потом заговор.

Молитва «Нерушимая стена»

Царица моя Преблагая, Надежда моя, Богородица, Приятельница сирых и странных, Предстательница Скорбящих Шосте, обидимых Покровительница! Зриши мою беду, зриши мою скорбь. Помоги ми, яко немошну, окорми меня, яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имеем иной помощи, разве Тебя, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебя. О Богомати, яко да сохраниши меня и покроешь во веки веков. Аминь.

Именем Бога, Отца и Сына и Святого Духа! Благословен будь лень и ночь, всякий час и сейчас, и мое слово, и мое дело на успех. Пойлу я с крестом, крестясь и молясь, кланяясь Господу Богу, воле, земле и всем четырем сторонам света белого. Изведу я нечисть поганую с помощью Спасителя, Иоанна Крестителя, Гаврилы Благовестителя, Михаила и Гавриила архангелов, Ильи Пророка, Марии Магдалены и всех святых. Снимаю я уроки, призоры, порчи: от хребтовой кости, буйной головы, зашейной части, от скорых ног, рук, глаз, рта, языка, от ретивого сердца, со всех жил и поджил, с кожи и плоти, суставов и подсуставов, с горячей крови, с хотения, зрения, с разговора и пения, с уха и слуха, с мыслей и помыслов, как сесть и как съесть. Чтоб никто не смог этой крови испить, разума замутить. Как нельзя сосчитать на небе частых звезд, как нельзя запрячь месяца, как нельзя держать красного солнца, как нельзя положить его за пазуху, как нельзя отныне и во веки веков испортить, скормить, опоить, словами и делом навредить Божией рабе (имя). Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Заговоры от порчи и сглаза (Н. И. Степанова, 2015) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

В наши дни интернет и печатные СМИ переполнены различными молитвами от сглаза и методиками снятия порчи. Все эти материалы, как правило, подаются вместе с православной символикой. О «приворотах», заговорах и прочих похожих вещах спрашивают «Фому» и наши читатели в своих письмах.

В день памяти святых Киприана и Иустинии, которые в народе почитаются как защитники от колдовства и чародейства, мы решили ответить на наиболее часто задаваемые вопросы, и предлагаем вам взгляд теолога на поднимаемую проблему.

С точки зрения Церкви сглаза и порчи – в их мирском понимании – не существует. Но существуют носители зла – существа, отпавшие от Творца. Если человек творит добро, пребывает в Церкви, участвует в ее Таинствах, то даже сам сатана не сможет причинить ему никакого вреда, поскольку вся жизнь верующего находится под защитой Бога. И все же, увы, многие из нас своим образом жизни отказываются от Господа и Его помощи, добровольно лишаясь благодатного покрова. В таком случае демонам легко сыграть над человеком злую шутку. Однако винить в этом следует не «злую соседку», которая имеет «дурной глаз», а самого себя, отступившего от Бога и тем самым – предавшего свою душу в руки дьяволу.

Сглаз и порча по своему происхождению – чисто языческие понятия. Они появились в результате развития первобытных взглядов человека на мир. Древние люди верили, что на природу можно воздействовать не только на материальном, но и на духовном уровне. По мнению наших предков, злые эмоции, желания и чувства способны оказывать влияние с той же (а то и с большей) силой, что и обычные орудия труда. Например, если хочешь кого-нибудь убить, совсем необязательно браться за камень или зубило – достаточно наложить на недруга «дурной глаз», и тот гарантированно отойдет в мир иной.

Церковь всегда осуждала такие взгляды и боролась с ними. Уже в Ветхом Завете существовал запрет обращаться к колдунам, чародеям и гадалкам, а сами представители этих «профессий» подвергались преследованию. Однако такие жесткие меры предпринимались вовсе не потому, что в магах видели некую мистическую угрозу, а потому, что сущность языческого воззрения на оккультизм прямо противоречит учению Церкви. Причем и ветхозаветной, и новозаветной.

Библейская традиция, а вслед за ней – и все христианское богословие, настаивают на том, что без воли Божьей никакой колдун или гадалка не могут причинить человеку никакого вреда, даже если они будут использовать весь арсенал магических приемов. Церковь всегда говорила, что сама по себе сила злого человека равна нулю, и сравнится разве что с силой малыша, который надел на себя мамин фартук и мнит из себя волшебника. Но, отрицая могущество очередной «бабы Маши», христианство говорит о существовании демонов – падших духов, которые раньше были светлыми добрыми ангелами, однако из-за неуемной гордыни стали врагами Бога и всего Его творения. Именно демоническая, а не человеческая воля стоит за всеми теми явлениями, которые в народе называются порчей, сглазом, поделками…

Каких-то «специальных» молитв от сглаза или порчи не существует, поскольку такие молитвы не нужны верующему человеку. Когда христианин принимает Крещение, то либо он сам, либо его крестный (если Таинство совершается над ребенком) произносит слова отречения от сатаны и вручения себя в руки Божьи. Этого вполне достаточно, чтобы не быть во власти демонов и пребывать под кровом Господа. Чистота Крещения, если она не запятнана поздними тяжкими грехами, уже служит гарантией того, что вас не «сглазят» и не «испортят». Демоны в таком случае могут лишь соблазнять человека, но навредить напрямую – нет.

Другое дело, когда человек за свою жизнь совершает отступления от Бога своими плохими делами. Правда, если он грешит, но при этом осознает ошибки и старается исправить свою жизнь, идя навстречу Господу, то и в этом случае никакое бесовское наваждение не коснется его. Но вот в случае полного отступления от Бога и от жизни по Его заповедям, с человеком может случиться все, что угодно.

Обычно в интернете или в книгах сомнительного происхождения (обычно они публикуются без одобрения священноначалия) в качестве методики снятия порчи предлагается чтение особых молитв, которые преподносятся как панацея от зла. На самом деле эти молитвы либо не имеют к Церкви никакого отношения (их составляют люди, обычно имеющие о вере самые смутные представления), либо относящиеся к совершенно другой категории. Часто за «правило от порчи» выдается особое правило, совершаемое при нападении бесовской силы на человека. Оно может читаться только по благословению духовника или опытного священника, и только в тех случаях, если человек испытывает прямое бесовское воздействие – к примеру, регулярно видит ужасные видения или одержим злыми духами. В других условиях читать это правило нельзя.

Прежде всего – не верить в них. Не видеть в каждой не понравившейся вам личности колдуна или знахаря. Важно помнить, что ни один человек не в силах навредить вам, и что магические способности (если он ими действительно обладает) такой «ведун» получает от злых духов.

А от воздействия жителей бесовского мира может защитить только Бог. Лишь пребывая в Церкви и будучи ее верным чадом, можно гарантированно защититься не только от мнимых «поделок», но и от реальных бесовских наваждений, которыми злые духи постоянно стараются смутить и подчинить себе людские души. А верный член Церкви – не тот, кто просто считает себя таковым, но тот, кто исполняет волю Божью и регулярно участвует в Таинствах, прежде всего – в Покаянии и Причащении. Только Церковь может служить надежной оградой от зла.

Столь же важно для человека и самому быть добрым, выполняя заповеди Христовы не формально, а осознанно и от всего сердца. Зло имеет обыкновение возрастать лишь в той душе, которая уже имеет некие недобрые навыки. Запятнанная и неочищенная покаянием, такая душа похожа на магнит, притягивающий к себе все сродное с ним по качеству. Есть в сердце гнев, раздражение, ненависть, гордыня, лицемерие и прочие пороки и страсти – значит и злу легко будет проникнуть туда и усилиться в нем. Если же в сердце живет любовь, всепрощение, милосердие, спокойствие, незлобивость, благодушие – то никакие демоны не могут возыметь над ним власть. Их влияние сильно лишь в том случае, если человек сам своими делами и привычками дает им власть над собою.

В первую очередь – перестать так думать. Очень часто утверждение «на меня навели порчу» является элементарной попыткой найти виновного в своих проблемах. Подсознательный посыл очень прост – виноваты все кроме меня самого. Не удался день – виновата тетя Клава с пятого этажа! На работе начальник поругал – это уж точно бывшая невеста наняла колдунью! Попал в аварию – черная кошка утром дважды перебежала дорогу! Все кругом являются причиной моих бед! Все кроме меня!

А, может, стоит просто задуматься над своей жизнью и хотя бы на минутку предположить, что истоки наших неприятностей кроются в нас. Ведь чтобы что-то исправить, совсем не нужно отдавать шарлатанам свои кровные деньги, а для начала, хотя бы – просто постараться пересмотреть взгляды на некоторые вещи. И вместо того, чтобы во всех своих бедах винить злой глаз соседки по подъезду, задуматься – не наши ли собственные ошибки разрушают такой хрупкий мир в наших семьях?

Впрочем, бывает действительно нелогичное зло. Многие праведные и честные семьи страдали и страдают от разных бед – то дети заболеют, то дом сгорит, то деньги украдут. Но Церковь и в таких случаях не видит в этом ничего мистического и говорит однозначно – Господь посещает! А для чего – это уже совсем другой вопрос. Только Ему одному ведомы истинные мотивы того или иного посещения. Кого-то Он отрезвляет, кого-то – останавливает на пути к верной гибели, кому-то помогает избавиться от чего-то менее ценного, чтобы взамен дать более ценное и нужное. Его пути – неисповедимы. Именно поэтому святые не начинали расследований, по вине какой конкретно «бабки» у них начались проблемы, а с благодарностью говорили одну-единственную фразу: «Слава Богу за все!».

Иллюстрация: Михаил Нестеров, “За приворотным зельем”, фрагмент

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector