Как защититься от сглаза ислам в дагестане

В пятницу, 21 октября, проповедь в Пятигорской мечети прочитал хорошо известный джамаату имам Хызир хаджи Отаров. Выступая перед мусульманами имам рассказал о важности сохранения самого себя от сглаза, зависти и других порицаемых качеств.

Многие, наверно, слышали про сглаз, о том, как он действует на человека и его имущество. Однако некоторые в это не верят, а другие, наоборот, уделяют данному явлению чрезмерное внимание. Что же говорит про это Ислам? Существует сглаз или нет? Если существует, то как от него уберечься? На все эти вопросы мы постараемся ответить с помощью Аллаха.

В Коране и Сунне говорится о нём и о его влиянии. Аллах в Коране, в суре «Юсуф» (аяты 67–68) сказал:

وَقَالَ يَا بَنِيَّ لَا تَدْخُلُوا مِنْ بَابٍ وَاحِدٍ وَادْخُلُوا مِنْ أَبْوَابٍ مُتَفَرِّقَةٍ وَمَا أُغْنِي عَنْكُمْ مِنَ اللَّهِ مِنْ شَيْءٍ إِنِ الْحُكْمُ إِلَّا لِلَّهِ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَعَلَيْهِ فَلْيَتَوَكَّلِ الْمُتَوَكِّلُونَ وَلَمَّا دَخَلُوا مِنْ حَيْثُ أَمَرَهُمْ أَبُوهُمْ مَا كَانَ يُغْنِي عَنْهُمْ مِنَ اللَّهِ مِنْ شَيْءٍ إِلَّا حَاجَةً فِي نَفْسِ يَعْقُوبَ قَضَاهَا وَإِنَّهُ لَذُو عِلْمٍ لِمَا عَلَّمْنَاهُ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ

Смысл: «Не входите через одни врата (в Египет), а входите через разные (чтобы не сглазили сыновей). Я не смогу предотвратить (и отвести) от вас решения Аллаха в чём-либо, поистине нет решения кроме как у Аллаха, на Него я уповаю и на Него уповают уповающие. Когда они (сыновья) вошли через разные врата, как повелел им отец, который не смог бы предотвратить решение Аллаха, однако у Якуба была нужда, которая свершилась (удаление сглаза и сохранение сыновей), поистине он обладатель знаний, которому обучили (Аллах обучил) его, однако большинство из людей не разумеют этого».

Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) в толковании этого аята пишет: «Аллах предупредил Пророка Якуба (мир ему), когда он собрался в Египет со своими сыновьями, чтобы они все не входили через одни врата, а входили через разные, ибо жители Египта могут сглазить их из-за восторга перед ими, потому как они были красивыми, имущими людьми и приятными в облике. Якуб побоялся за сыновей, потому как знал, что сглаз существует, – известно, что сглаз может опрокинуть даже всадника с коня».

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Смысл: «Сглаз – это истина» (имам аль-Бухари, имам Муслим).

Айша (да будет доволен ею Аллах) сообщила, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

استعيذوا بالله من العين فإن العين حق

Смысл: «Остерегайтесь сглаза, прибегая к Аллаху, воистину сгаз существует» (Ибн Маджах, № 3508).

Есть множество хадисов, указывающих на то, что сглаз действительно существует. Мы ограничимся лишь вышеприведёнными доводами, дабы не удлинять повествование. Конечно, всё происходит по воле Аллаха и только Аллах может защитить. Однако человек забывает, что нужно обращаться к Аллаху, подчиняться ему, и Всевышний защитит Его.

Интересное явление – сглаз. Что же оно собой представляет и как влияет на человека? Хафиз Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Попадание и влияние сглаза – истина, по велению Аллаха» («ат-Тафсир», 410 стр., 4 т).

Асир (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Сглаз попадает через враждебный или завистливый взгляд одного человека на другого, и тот, на кого попал этот взгляд, заболевает по этой причине» («ан-Нихаят», 332 стр., 3 т).

Учёные говорят, что можно сглазить взглядом, касанием, при встрече с человеком, через заклинания, духовную ауру человека и даже через мольбу (плохой мольбой за другого).

Лечение от сглаза

Существует много методов лечения сглаза по Сунне. Приведём некоторые из них, которые возможно совершать в обыденных условиях.

1) Купание того, кто сглазил, и обливание этой водой того, кого сглазили. Когда определили того, кто сглазил, нужно повелеть, чтобы тот искупался, а далее чтобы этой водой искупался пострадавший от сглаза.

Абу Умама ибн Сахл ибн Ханиф (да будет доволен им Аллах) рассказал: «Амир ибн Рабия купался по повелению Посланника Аллаха (мир ему и благословение) из-за того, что сглазил Абу Сахля ибн Ханифа, а потом этой же водой полили Сахля и он исцелился» (имам Ахмад, ан-Насаи, Ибн Маджах, имама Малик).

2) Возложение руки на голову больного и прочтение:

بسم الله أرقيك من كل شيء يؤذيك ومن شر كل نفس أو عين حاسدة الله يشفيك بسم الله أرقيك

Смысл этого дуа: «Именем Аллаха заклинаю тебя от каждого вредящего тебе, от души или глаза завидующего тебе, и что Аллаха вылечил тебя, заклинаю именем Аллаха» (имам Муслим).

Это дуа нужно читать три, пять или семь раз.

3) Возложение руки на болеющего и прочтение:

بسم الله يبريك ومن كل داء يشفيك ومن شر حاسد إذا حسد ومن شر كل ذي عين

Смысл: «Именем Аллаха, Который очищает тебя, и от каждой болезни лечит тебя, и от вреда завистника, когда завидует, и от вреда глаза, если сглазит» (имам Муслим). Это дуа нужно читать семь раз.

4) Возложение руки на голову больного и прочтение:

اللهم رب الناس أذهب البأس، واشف أنت الشافي، لا شفاء إلا شفاؤك، شفاء لا يغادر سقما

Смысл: «О, Аллах! Убери вред и вылечи, ведь Ты Лечащий, и нет лечения кроме как лечение Твоё, лечение, которое не оставляет болезни» (имам аль-Бухари, имам Муслим).

5) Возложение руки на больной орган и прочтение сур «аль-Ихляс» («Кульху»), «аль-Фаляк» и «ан-Нас» – по семь раз каждая. (Передал имам аль-Бухари.)
Методов много, главное – чтобы лечение проводилось Кораном и с упованием только на Всевышнего, иначе всё будет безрезультатно.

Нужно знать, что сглаз исходит в результате удивления и восторга перед чем-нибудь, соответственно он может исходить и от хорошего человека. К примеру, сглаз может исходить от человека к своим детям, жене, если он в чрезмерном восторге и удивлении от своей семьи.

Чтобы не сглазить, человек должен, как только увидит вещь, которая понравилась или удивила его, восхвалить Всевышнего и пожелать благодати. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если вы увидели в своём брате по вере или в себе что-то удивительное, то попросите Аллаха о благодати, воистину сглаз существует» (имам Ахмад, Ибн Маджах, Малик).

То, что исходит от злого, жадного, кощунствующего человека, называется зависть. Она появляется в результате ненависти к другому человеку. К примеру, у знакомого новая квартира, а человек очень завистливо посмотрел на эту квартиру и подумал: «Почему Аллах дал ему, а не мне?» – и т.д.

Да убережёт нас Аллах от любого вреда!

Автор: Редактор · 17 марта 2015

Вопрос: Ассалаум уалейкум уа рахматулла! В интернете искала дуа которое защищает от сглаза и порчи. Но все найденные дуа читаются уже после сглаза. Пожалуйста, помогите найти дуа, которое читается, чтобы защититься от порчи и сглаза, а не те которые лечат. Спасибо!

Ответ. Всё в этом мире происходит с изволения Всевышнего Аллаха, поэтому необходимо искренне верить в Него, полагаться на Него и просить помощи и защиты только у Него Одного, у Которого нет сотоварищей. Поэтому, читая Священный Коран, поминая Аллаха и делая дуа, вы должны быть уверены и искренни по отношению к Всевышнему Аллаху. В текстах Священного Корана и достоверной Сунны есть упоминания о том, как нужно просить защиты от сглаза и порчи:

  1. Читайте Священный Коран, в общем, и последние три суры, в частности: суры «Искренность», «Утренний рассвет» и «Люди» каждое утро и вечер, перед сном, после намазов. Абу Са’ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращался к Аллаху за защитой от дурного глаза джинов и людей до тех пор, пока не были ниспосланы две предохраняющие суры “аль-Му’ауизатан”, а когда они были ниспосланы, он стал читать их, отказавшись от любых иных слов» (Привели Ат-Тирмизи 3/267, Ибн Маджах 2/1161, хадис достоверный).

Также сообщается от Абдулла ибн Хубайба, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Читай: “Скажи: “Он, Аллах — Один…” и две суры “Предохраняющие” по три раза утром и вечером, и это защитит тебя от всего плохого» (Привели Ат-Тирмизи 3575, Абу Дауд 5082, ан-Насаи 5428, хадис хороший).

  1. Рекомендуется читать те виды мольбы о защите, которые приводятся в достоверной Сунне:

Сообщается, что Ибн Аббас (да будет доволен Аллах ими обоими) передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) часто просил защиты для аль-Хасана и аль-Хусайна (внуки Пророка (мир ему и благословение Аллаха)) и говорил: «Поистине, ваш праотец (Ибрахим) просил у Аллаха защиты для Исма‘ила и Исхака (, говоря): “Прибегаю к совершенным словам Аллаха, чтобы они защитили вас от любого шайтана и (ядовитого) насекомого и от всякого дурного глаза! /А‘узу би-кялимати-Ллахи-т-таммати мин кулли шайтанин ва хамматин ва мин кулли ‘айнин лямматин!/”». (Привёл Аль-Бухари, 3371).

  1. Соблюдать различные виды слов поминания Аллаха утром, вечером, перед сном, после сна и т.д., которые встречаются в достоверной Сунне. Это является важной причиной защиты от сглаза и порчи, которые так увеличились в сегодняшнее время.

Когда человек признает, что сглаз существует, второе, что он должен сделать, это изучить пути защиты от сглаза. Нужно понимать, что никакие талисманы, заговоры и прочее от сглаза не спасут. Подобные суеверия могут привести к ширку, пусть убережет нас от этого Аллах. Спастись от сглаза можно лишь уповая на Всевышнего.

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) советовал своим сподвижникам, чтобы они читали от сглаза «Аятуль-Курси», суры «аль-Фаляк» и «ан-Нас». Когда к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) привели двух больных детей, он сказал: «Читайте им дуа. Поистине, если бы что-то и смогло опередить предопределенное, то этим был бы дурной глаз» (Тирмизи, Малик, Ибн Маджа). Гарантированная защита от сглаза – это соблюдение всего того, что предписывает нам религия, то есть соблюдение Шариата.

Для защиты от сглаза Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) были специально ниспосланы два аята из суры «Калям». В тафсире Алуси «Рухуль-Ма’ани» приводится риваят от Аль-Кальби: «Один араб после нескольких дней уединения в своём шатре обладал такой особенностью: он выходил, и, если смотрел на проходящие мимо него стада баранов и верблюдов, говоря: «Я никогда не видел прекраснее стада, чем это», то после этого животные заболевали и валились с ног. Мекканские мушрики, искавшие все возможные пути для того, чтобы навредить Пророку (салляллаху алейхи ва саллям), обратились к нему с целью сглазить Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Человек согласился, однако Аллах Тааля защитил своего любимого Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) ниспосланием 51-52 аятов суры «Калям» (Алуси, «Рухуль-Маани», 29\38). Эти аяты предназначены для того, чтобы погасить, убрать сглаз. В книге «Исрари Мухаммадийе», «Тайны Мухаммада», сказано: «Влияние этого аята одинаково: будь он читаем на человека или на воду, которую выпьет человек или умоет ей своей тело, или человек будет носить эту суру в написанном виде на своем теле, чтобы освободиться от сглаза».

В тафсире аятов раскрывается механизм сглаза. Мушрики были настолько преисполнены ненависти к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям), что гнев, содержавшийся в их сердцах, находил себе выход через глаза. Независимо от того, положительные они или отрицательные, любые чувства человека, сильные и эмоционально насыщенные, вредят тому, на кого направлен взгляд. Мать, которая часто, не отрывая глаз, смотрит на свое чадо, может его сглазить. Чрезмерная любовь плохо воздействует на ребенка. Смотреть на детей с любовью можно и даже нужно, но делать это следует со словами «Ма ша Аллах. Ля хауля ва ля куввата илля биллях», что означает: «Так захотел Аллах. Нет силы и могущества ни у кого, кроме Него». Эти слова имеют большую силу: Всевышний обезоруживает негативную силу взгляда.

Мухаммад Ибн Аби Умама Ибн Сахль ибн Ханиф рассказывал, что слышал от отца следующее: «Мой отец Сахль совершал большое омовение в местечке Харрар (неподалеку от Джухфы). Он снял с себя джуббу. В это время на него посмотрел Амир ибн Раби’а. У Сахля (моего отца) было белое тело и прекрасное телосложение. Амир сказал: «Я ни у кого не видел такого прекрасного тела! Такое тело может быть только лишь у скрывающейся в шатре девственницы». Через некоторое время мой отец заболел лихорадкой и не мог встать с постели. Об этом рассказали Пророку (салляллаху алейхи ва саллям), сообщив, что больной не в состоянии даже поднять головы. «О Расулюллах, он не пойдет с вами. Он не может даже голову поднять». Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) спросил: «Подозреваете ли вы кого-нибудь в его болезни?» «Амира ибн Раби’а», — ответили ему. Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) позвал Амира к себе и спросил: «Почему кто-то из вас убивает брата. Почему ты не сказал, когда восхитился им: «Баракаллах»? Сделай омовение». Амир омыл лицо, руки, локти, колени, ноги, затем помыл изар*. Воду после омовения вылили на Сахля, и больной выздоровел в одно мгновение» (Муватта, «Айн»,1, (2, 938)).

Из этого хадиса следует, что сглаз на самом деле существует и его невозможно отрицать. Для того, чтобы не было сглаза, нужно произносить слова обращения к Аллаху, говорить Баракаллах («Пусть Аллах сделает это благословенным!). Человек, который сглазил, должен совершить омовение для того, чтобы избавить другого от влияния дурного глаза.

Тот, кто завидует, испытывает ненависть к кому-либо и желает, чтобы этот кто-либо был лишен всяческих благ. Сглаз же способен явиться результатом как отрицательных чувств, питаемых к человеку, так и положительных. Можно, того не сознавая, сглазить свое имущество, детей, семью. Есть люди, которые имеют склонность к тому, чтобы сглазить что или кого-либо. Им порой запрещалось даже выходить на улицу. Существуют свидетельства того, что в эпоху благочестивого Умара (радыяллаху анху) были люди, которым государство выплачивало определенную сумму в обмен на согласие не причинять вреда другим и не выходить из дому. По своему воздействию зависть и сглаз одинаковы. И то, и другое несет вред.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector