Цыгане почитают духовную чистоту. Они верят в дурной глаз, проклятья, чёрную магию и другие подобные вещи; у них существует много способов очистить себя от дурных влияний и прогнать злых духов.
Цыгане не проклинают людей просто так, только чтобы доставить себе удовольствие. Но они без колебаний обратят отрицательную энергию гауджо на него самого. В отличие от последователей викки, цыгане не будут сидеть и ждать, пока провинившихся накажут боги, – они сами осуществят наказание, и незамедлительно. Если цыгане чувствуют, что на них направлено зло, но при этом не знают, от кого именно оно исходит, то могут очистить себя. Особенно в этом преуспели цыганские ведьмы – шувани.
Цыгане верят в дурной глаз, в то, что человека можно сглазить, то есть навести порчу, всего лишь посмотрев на него. Это можно сделать сознательно или неосознанно, когда обладатели дурного глаза даже не подозревают о содеянном.
Среди румынских цыган распространено поверье, что во время церемонии бракосочетания нужно заплатить дьяволу, чтобы он не сглазил свадьбу. Невеста кладёт в левую руку серебряную монету и держит её на протяжении всей церемонии. После окончания бракосочетания, когда молодожёны уходят с этого места, невеста как бы случайно роняет монету на землю. Говорят, что тот, кто найдёт эту монету, будет наслаждаться семью годами счастья.
Многие цыганские дети носят амулеты (см. главу 11) в качестве защиты от зла. Распространённый защитный объект – раковина каури. Вообще, каури ассоциируется с женскими половыми органами. Леланд высказывает предположение, что всё, что ассоциируется с продолжением рода, любовью и удовольствиями, используется в качестве защитного средства от зла, поскольку последнее «сопряжено с бесплодием, разрушением, отрицанием и различного рода болями» (Gypsy Sorcery, 1891).
Многие европейские цыгане спасаются от сглаза тем, что приходят к реке или ручью с чайником и наполняют его водой, ведя вверх по течению.
Цыганка, разносящая свои товары: амулеты, талисманы, бельевые прищепки и т. д.
Затем в чайник бросают семь кусков угля, семь пригоршней муки и семь долек чеснока. Чайник ставят на огонь и доводят до кипения. После этого воду перемешивают палкой с тремя ответвлениями и говорят следующее:
«Дурные глаза, посмотревшие на тебя,
Пусть они тут погаснут
И затем семь воронов
Вырвут дурные глаза!
Дурные глаза смотрят на тебя,
Пусть они погаснут!
Много пыли в глаза,
Пусть они ослепнут!
Дурные глаза смотрят на тебя,
Пусть они погаснут!
Пусть они сгорят, пусть они сгорят
В огне всего хорошего!»
Для того чтобы узнать, сглазили ребёнка или нет, мать должна принести его к реке или ручью и, удерживая над водой, поднести как можно ближе лицом к воде. Затем она говорит:
«Вода, вода, спеши!
Посмотри вверх, посмотри вниз.
Пусть столько воды попадёт в глаз,
Сколько было посмотрено на тебя.
Пусть он сейчас погибнет».
Если звук текущей воды станет громче, то это знак того, что ребёнка и в самом деле сглазили.
Если же поток останется таким же, как и прежде, то всё хорошо и ребёнок в безопасности.
Есть ещё один ритуал избавления от сглаза, свидетелем которого я был в Корнуолле. «Пострадавшей» – в данном случае ракли в возрасте четырнадцати лет – приказали снять одежду и лечь на землю лицом вниз, головой к востоку. Старуха шувани сходила к ручью и принесла бутылку с водой. В неё она насыпала немного соли. Долгое время колдунья стояла у головы девушки и, как казалось, пребывала в задумчивости. Затем она стала ходить вокруг девушки по часовой стрелке. Одновременно она распевала заклинания. В конце каждой фразы шувани наполняла рот солёной водой из бутылки и, наклонившись, выливала её струйкой на тело и конечности девушки, произнося:
«Дурные глаза видят тебя.
Как и эта вода, пусть они исчезнут.
Болезнь, уходи!
Уходи из головы,
Из груди,
Из живота,
Из ног,
Из рук, :
Пусть она уйдёт
В дурной глаз!»
Соль – это общеизвестный символ новой жизни и чистоты, поэтому её используют при наречении именем и в других ритуалах. Согласно Эрнесту Джонсу (Jones E. The Symbolical Significance of Salt // Salt and the Alchemical Soul. East Lansing, MI: Spring Publications, 1995), она символизирует семя. Если от гауджо, которого считают злым или «сомнительным», получают монету (вообще – любой мелкий предмет), то её на сутки помещают в чашу с солью, чтобы очистить от негативного влияния. Это же, конечно, можно проделать с любым предметом, в духовной или физической чистоте которого вы сомневаетесь.
Если человек жалуется на слишком солёную пищу, когда всем остальным она кажется нормальной, то подозревают, что здесь что-то нечисто, и на него смотрят с подозрением.
Цыгане рассказывают старинную сказку, объясняющую, почему для удачи и охранения от зла используют подкову.
Жили некогда четыре демона: Несчастье, Неудача, Болезнь и Смерть. Однажды вечером цыган ехал на своём любимом коне, возвращаясь домой, как вдруг, пересекая мост, он встретил этих четырех демонов, выскочивших из леса и погнавшихся за ним. Цыгану долгое время удавалось ускользать, но вот Неудача стала настигать его. Вдруг на перекрёстке конь цыгана потерял подкову. Она отскочила и попала Неудаче прямо в лоб. Демон слетел с коня и упал замертво. Цыган остановился, подобрал подкову и поскакал в свой лагерь. Там он прибил подкову-спасительницу на дверь вар до, рассказав остальным, как он убил Неудачу. На следующий день три демона пришли за цыганом, но, когда увидели, что на его двери висит подкова, убившая Неудачу, поспешили убежать.
Если цыган находит на земле подкову, лежащую концами к нему, и гвозди смотрят вверх, то он подбирает её, перекидывает через левое плечо и сплёвывает, после чего продолжает путь. Если же концы подковы направлены к нему, а гвозди – вниз, то цыган подбирает подкову и вешает её на ветку ближайшего дерева или на забор, чтобы из неё «вытекла» неудача; затем он сплёвывает и продолжает путь. Если же подкова лежит концами от него (при этом неважно, куда направлены гвозди), то это знак удачи, и цыган может при желании подобрать её и повесить на своей двери. Возьмёт он её с собой или нет – неважно, но в этот день ему обязательно повезёт. Подкову, конечно же, следует вешать концами вверх, чтобы удача из неё не «выливалась».
Чарлз Боунесс в своей книге (Bowness Ch. Romany Magic. York Beach, ME: Weiser, 1973) утверждает, что он знал женщину, которая во время болезни своих детей повторяла следующие слова:
«Огонь, огонь, гори, гори!
Из ребёнка прочь изгони
Болезнь и бесов.
Уноси свой дым.
Дай удачу ребёнку,
Сделай его счастливым в мире.
Ветки и прутья отдам я тебе.
Огонь, огонь, гори, гори!»
Это следует говорить перед небольшим костром, который шувани постоянно «подкармливает» веточками. Я видел, как нечто подобное совершали над старой женщиной, избавляя её от проклятья. Шувани заставила женщину пройтись вокруг костра (так как она была совсем слабая, ей помогала внучка) против часовой стрелки, а сама повторяла заклинание. В данном случае слова несколько отличались:
«Огонь, гори! Огонь, гори!
Пусть дым и пламя
Изгонят всё злое.
Я добавлю дерево, добавлю ветки,
Разожгу пламя,
Которое изгонит бесов.
Огонь, гори! Огонь, гори!»
Она повторила это заклинание трижды, а затем бросила в огонь нечто, что вызвало вспышку синего пламени. Мне думается, это была соль.
К вам когда-либо на улице подходили цыганки и предлагали свои услуги в виде гадания или сразу в виде фраз типа: «На тебе порча»?
В прошлый раз мы с Вами говорили о том, что делать если ваш сосед колдует по-черному. Сегодня же поговорим о том, как противостоять цыганской магии.
Это могут быть, как банальные мошенники, так и действительно люди с силой. Поэтому постарайтесь как можно скорее прекратить любое взаимодействие, чтобы не попасть под гипноз, конечно, далеко не все им владеют, но лучше обезопасить себя.
Если вежливое «нет» не срабатывает, и цыганка продолжает что-то говорить или шептать в ваш адрес, то можно сделать следующее:
- Самый эффективный способ, который может остановить любое проклятие в ваш адрес, это пустить кровь у того, кто пытается это сделать. Для этого достаточно ударить в нос. Кому-то это может показаться жестоким, но лучше так, чем потом убирать порчи и проклятия с вас.
- Вырвать клок волос, не позволяя, чтобы цыганка сделала то же самое с вами. Дальше сказать: «Если что-то сделаешь, тебе конец!». После этого не выбрасывайте эти волосы до тех пор, пока не убедитесь, что на вас нет влияния.
- Носите защитные обереги, которые смогут вас уберечь от негативного магического влияния. Если у вас на тот момент не окажется оберега с собой, необходимо скрутить дулю в кармане, такой народный способ, несмотря на свою простоту, очень эффективный, главное вспомнить о нем.
- Также, если вам что-то говорят вслед, а вы не имеете возможность ударить его в нос, то нужно сказать простой заговор: «Твои речи тебе на плечи».И повторять до тех пор, пока за вами не будет последнее слово. Это похоже на игру в пинг-понг, вам делают удар, а вы его отражаете, главное не принимать сказанные слова на свой счет, их нужно, в буквальном смысле, успеть вернуть обратно, сказав заговор.
- Укрыть отборным матом также эффективно, т.к. мат оказывает очень мощную деструктивную энергетику на того, в чей адрес отправлен и в ряде случаев может отразить воздействие не хуже заговоров. Главное самому в обычных условиях стараться поменьше ругаться, т.к. это будет отнимать у вас энергию.
Цыгане обычно знают к кому можно подходить, а к кому не стоит. Глаз на это у них наметан. Если вы стоите с растерянным видом, а так обычно стоят приезжие из других городов, то к вам с большой долей вероятности подойдет цыганка. Этим и обусловлено наличие цыган на вокзалах городов, они там ловят растерянных зевак.
А у вас были случаи, когда к вам подходили цыгане? Как это происходило? Напишите ответы в комментариях к этой статье.
Дурная репутация цыган говорит сама за себя: их опасаются, сторонятся, избегают. Но почти у каждого человека есть история о том, как пестро одетая ворожея пыталась навязать свои «гадательные услуги», а получив отказ, начинала сыпать проклятиями. Казалось бы, простые слова, тем не менее после них многим становится не по себе. Как же избежать негативных последствий такого общения?
Цыганки очень любят бросаться жуткими фразами («Будешь проклят!», «Парализует!», «Помрешь!»). В первую очередь это делается для запугивания жертвы: так больше шансов выманить из нее деньги. Если у человека сильная воля, то ничего страшного не произойдет. Но восприимчивые и эмоционально слабые люди могут «поймать» в такой момент самое настоящее цыганское проклятие.
Чтобы защититься от него, следует сразу же ответить «гадалке» что-нибудь из нижеперечисленного:
- «Себе оставь, красавица!»
- «От тебя пришло, тебе и забирать!»
- «Не мне слова твои слушать, не мне их с собой носить».
- «Хоть собакой лай, хоть воробьем пой, а на меня рот не разевай».
- «И тебе того же!»
- «Рот твой черный, зубы гнилые, слова в них застревают, с тобою остаются».
- «Вода слова твои унесет, ветер их развеет, земля погребет».
- «Ребенку своему лучше забери!»
- «Брешешь, старуха, да беду на себя кличешь!»
- «Сама сказала – сама и заберешь!»
Рекомендуется отвечать цыганке громко и отчетливо, после чего сразу же уходить. Дома требуется принять душ, визуализируя, как с тела смывается все плохое. При желании можно посетить церковь, помолиться, поставить свечу за здравие. Выполнив необходимые действия, следует отпустить ситуацию. Только так получится по-настоящему защитить себя от цыганского проклятия: если постоянно думать и переживать о случившемся, то есть риск вновь открыться для негативной программы. Это недопустимо. Как показывает практика, наиболее эффективная защита от проклятий цыган – истинная уверенность в себе. Такой щит неспособен пробить никто, потому нужно прилагать усилия и развивать свою личность именно в этом направлении.
Читайте также: