Да будет проклят день в который я родился

Углубленное изучение Библии, анализ текста.

Синодальный текст

Проклят 779 день, 3117 в который я родился! 3205 день, 3117 в который родила 3205 меня мать 517 моя, да не будет благословен! 1288

Масоретский текст | HSB3, Вестминстерский Ленинградский Кодекс

Септуагинта | LXX, перевод семидесяти

ἐπικατάρατος 1944 A-NSF ἡ 3588 T-NSF ἡμέρα, 2250 N-NSF ἐν 1722 PREP ᾗ 3739 R-DSF ἐτέχθην 5088 V-API-1S ἐν 1722 PREP αὐτῇ· 846 D-DSF ἡ 3588 T-NSF ἡμέρα, 2250 N-NSF ἐν 1722 PREP ᾗ 3739 R-DSF ἔτεκέν 5088 V-AAI-3S με 1473 P-AS ἡ 3588 T-NSF μήτηρ 3384 N-NSF μου, 1473 P-GS μὴ 3165 ADV ἔστω 1510 V-PAD-3S ἐπευκτή. N-NSF

Иов проклинает день своего рождения

1 После этого Иов заговорил и проклял день, когда он появился на свет. 2 Он сказал:

3 — Да сгинет день, когда я родился,

и ночь, когда сказали: «Ребенок зачат!»

4 Пусть тот день станет тьмой,

пусть Бог с высоты не вспомнит о нем,

пусть свет в тот день не сияет.

5 Пусть он достанется мраку и мгле,

пусть будет затянут тучей,

пусть тьма его свет затмит.

6 Пусть той ночью владеет тьма,

пусть не сочтется она в днях года

и не войдет ни в один из месяцев.

7 Пусть та ночь будет бесплодной,

и не раздастся в ней крик радости.

8 Пусть проклянут эту ночь те, кто проклинают дни a ,

те, кто способен разбудить Левиафана b .

9 Пусть померкнут звезды на ее заре;

пусть ждет она утра и не дождется,

не увидит первых лучей рассвета,

10 за то, что не затворила дверей материнского чрева

и не скрыла от моих глаз горе.

11 Почему не погиб я при родах

и не умер сразу же после рождения?

12 Зачем меня держали на коленях c

и вскармливали грудью?

13 Я лежал бы сейчас в мире,

спал бы себе спокойно

14 среди царей и мудрецов земли,

которые строили себе то, что ныне в руинах,

15 среди правителей, у которых было золото,

и которые свои дома наполнили серебром.

16 Почему не зарыли меня, как мертворожденного,

Ст. 14-18 Проклят день, в который я родился! день, в который родила меня мать моя, да не будет благословен! Проклят человек, который принес весть отцу моему и сказал: «у тебя родился сын», и тем очень обрадовал его. И да будет с тем человеком, что с городами, которые разрушил Господь и не пожалел; да слышит он утром вопль и в полдень рыдание за то, что он не убил меня в самой утробе — так, чтобы мать моя была мне гробом, и чрево ее оставалось вечно беременным. Для чего вышел я из утробы, чтобы видеть труды и скорби, и чтобы дни мои исчезали в бесславии?

Проклят день, в который родился я; день, в который родила меня мать моя, да не будет благословен! Проклят муж (или человек), который возвестил отцу моему, говоря: родился у тебя сын, и как бы радостию обрадовал его. Да будет человек тот как города, которые разрушил Господь и не пожалел; да слышит он вопль утром и рыдание во время полуденное, он, который не убил меня в утробе, чтобы стала мне мать моя гробом и утроба ее была вечно беременна мною. Зачем вышел я из утробы, чтобы видеть труд и скорбь и чтобы прошли в смущении дни мои? Те, кои думают, что души были на небесах и низвергнуты из лучшего в худшее состояние, пользуются этим и подобными свидетельствами, — что, то есть, им лучше было жить на небесах, чем обитать на земле и принимать тело уничижения, — пользуются изыскивая какие-нибудь новые, или лучше уже старые доказательства для своей ереси. А мы, читая оное блаженного Иова: да погибнет день, в оньже родихся, и нощь оная, в нюже реша: се мужеск пол (Иов. 3:3), с этим свидетельством ставим в параллель и слова: проклят муж, который возвестил отцу моему говоря: родился у тебя сын, — что, то есть, лучше не жить, чем жить бедственно, — согласно с написанным: «смерть успокоение человеку, которому заключил Бог путь его» и еще: «зачем дан несчастному свет и жизнь находящимся в горести души?» (Иов. 3:20). И в Евангелии читаем сказанное прямо: добро бы было ему, Аще не бы родился (Мф. 26:24) — не в том смысле, чтобы существовал тот, кто не родился, но в том, что лучше было бы ему не существовать, чем существовать худо. Ибо иное дело вовсе не существовать, и иное — существуя безпрерывно бедствовать, почему мы и предпочитаем спокойную смерть несчастной жизни. Поэтому и Амос говорит о дне мрака, о дне бедствия (Ам. гл. 5) и Иаков, так как жил в труде и скорби, называет дни свои малыми и злыми (Быт. гл. 47), и апостол Павел говорит: яко да избавит нас от настоящего века лукавого (Гал. 1:4) и еще: искупующе время, яко дние лукави суть (Еф. 5:16). Евреи, на основании разных хитросплетенных и невероятных вычислений, относясь день рождения Иеремии к пятому месяцу, в который взят Иерусалим и разрушен храм. Если бы они могли доказать это, то не знаю, как бы они сумели объяснить свидетельство Иова; разве может быть и относительно его, по некоему прообразу и предречению будущего, стали бы утверждать, что он родился в тот же день, в который разрушен храм. Что же касается того, что призывает судьбу одинаковую с судьбою разрушенных городов, то я полагаю, что имеется в виду Содом и Гоморра, чтобы скорбь была постоянная, —вопль утром и рыдание в полдень. А относительно слов: который не убил меня в утробе думают, что здесь обозначается Бог. Чтобы утроба ее, говорит, была вечно беременна мною; все это говорится гиперболически. Наконец представляет причины, почему он смерть предпочитает жизни и хочет лучше вовсе не существовать, чем жить бедственно , — говоря: зачем я вышел из утробы, чтобы видеть труд и скорбь, и чтобы прошли в смущении дни мои?

Шесть книг толкований на пророка Иеремию.

Ст. 14-15 Проклят день, в который я родился! день, в который родила меня мать моя, да не будет благословен! Проклят человек, который принес весть отцу моему и сказал: «у тебя родился сын», и тем очень обрадовал его

Проклятия, какие посылает пророк дню своего рождения и человеку, возвестившему отцу о рождении у него сына, должно толковать в том смысле, что пророку стало невыносимо жить на свете.

Толковая Библия.

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector